Время новостей
     N°157, 29 августа 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.08.2005
«Красэйр» не пустили в Венгрию
Приватизация Malev снова отложена
Приватизационное агентство Венгрии APV отказалось продать национального авиаперевозчика Malev акционерам красноярской авиакомпании «Красэйр», хотя их предложение было признано самым привлекательным из всех поданных на тендер. Продажа госпакета акций Malev, составляющего 99,95%, в очередной раз отложена. По подсчетам местной прессы, это была шестая начиная с середины 90-х годов попытка приватизировать убыточную авиакомпанию. Акционеры «Красэйр» не скрывают своего разочарования, однако пока не решили, что им дальше делать «на венгерском направлении».

В минувшую пятницу глава APV Тамаш Месарош провел пресс-конференцию и объявил, что правление его ведомства на состоявшемся в этот день заседании не приняло решения о продаже Malev. В компании «Красэйр», напротив, ожидали, что на этом заседании APV официально одобрит российское предложение. «Решение стало неожиданностью для нас, так как уже согласовывался договор, -- рассказала «Времени новостей» руководитель пресс-службы «Красэйр» Ольга Трапезникова. Уверенность сибирских авиаторов базировалась на том, что ранее APV официально прекратило приватизационный тендер по акциям Malev, однако продолжило переговоры с двумя претендентами, вышедшими в последний тур: дружественной «Красэйр» венгерской компанией Air Bridge Rt. и Aviation Solutions Befektetoi Konzorcium, созданным бывшими менеджерами Malev. Пи этом предложение, за которым стояла «Красэйр», источники, близкие к APV, неофициально признавали более привлекательным. Г-жа Трапезникова сказала, что акционеры «Красэйр» не готовы комментировать свои дальнейшие шаги по крайней мере до тех пор, пока не получат официального извещения о прекращении переговоров от APV.

Г-н Мессарош не объяснил причин, которыми руководствовалось его ведомство, в очередной раз отложив приватизацию Malev. Он лишь сказал, что следующая попытка передать компанию в частные руки будет синхронна с приватизацией будапештского аэропорта Ферихедь. Как раз 26 августа APV объявило, что из девяти предварительных заявок, поданных на этот тендер, оно допустило к участию во втором туре пять. В пятерку попали британская компания BAA (управляет лондонскими аэропортами Хитроу, Гатвик и Стандстед), два немецких консорциума -- Hochtief AirPort GmbH и HTAC (аэропорты Дюссельдорфа, Гамбурга и Афин), Fraport и Deutsche Bank (аэропорт Франкфурта-на-Майне), а также Macquarie Airports (оператор аэропортов Рима, Брюсселя и Сиднея) и Copenhagen Airports (Копенгаген). До 2 ноября этим компаниям предложено подать окончательные заявки на приобретение пакета акций управляющей компании аэропорта Ферихедь размером 75% акций минус один голос. APV рассчитывает определить нового владельца аэропорта до конца текущего года. В агентстве рассчитывают, что он заодно поможет найти выгодного покупателя на Malev.

Михаил КУКУШКИН