|
|
N°149, 20 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новая медведица
Группа «Медведи» выступила без Маши
Маша Макарова из группы «Маша и медведи» была своего рода предтечей. Она начала формирование в роке того образа новой женщины, в который потом удачно вписались Земфира и еще целый выводок проектов с девушками-солистками. Однако, подарив миру ставшую ненавистной «Любочку» и еще пару хитов, Маша не выдержала и ушла. Идущие за нею оказались сильнее. Возможно, дело в том, что Машин контракт был слишком жесток, определяя количество хитов, которые она должна сочинить в год. Возможно, виноваты иные обстоятельства. Короче, Маша не потянула.
Но это были только ее, Машины, проблемы. Осиротевшие «Медведи» творческого кризиса в себе не ощущали и хотели работать. Ходил слух, что они станут аккомпанирующим составом у Найка Борзова. Не стали. Гитарист ушел играть песню «Элис» в «Конец фильма», а уцелевшие музыканты создали собственный проект. Рекрутировали солистку Ольгу Дзусову, известную по своим работам с Линдой и Максом Фадеевым в качестве бэк-вокалистки, а также по сольным работам с группой «СС-20» и без нее. Написали материал, начали репетировать. Назывались теперь просто -- «Медведи». И наконец в четверг, 16 августа, отважились представить свою программу в клубе «16 тонн».
Лето -- мертвый сезон. Концертов мало. Так что в «16 тонн» собрались все журналисты и заядлые тусовщики с невероятными прическами, бородами, шелковыми рубашками и татуировками. Группа начала играть неуверенно. Дзусова от волнения смотрела поверх голов и поначалу производила впечатление поющего манекена. Хорошо, правда, поющего -- богатый вокальный опыт сказывается. Но тепло принятая, под конец группа разыгралась.
С первых нот стало ясно, что «Медведи» без Маши решительно отринули все, что напоминает рокапопс. Никаких стандартных хитов или, упаси господи, «Любочек». Они выбрали путь исполнения метрически и мелодически сложной, тяжелой музыки. Иногда, впрочем, нарочито сложной. Порой кажется, что эта «сложность» становится самоцелью, а не результатом творческих исканий. То, что удалось разобрать из слов, не оставляет сомнений в том, что текст писался «под музыку» -- просто чтоб был.
Мнения присутствующих разошлись -- от полного неприятия до восторга. Кто-то упрекал Дзусову в неумении держаться на сцене. Временами Ольга явно казалась себе драматической актрисой, пытаясь отыграть все заложенные в тексте эмоции. От этого в ее манерах сразу появлялось что-то невыносимо эстрадное. Однако следует признать, что обновленным «Медведям» удалось создать продукт, который одновременно окажется приемлемым для рок-радиостанций, но будет хоть чем-то отличаться от стандартной «рокапопсовой» жвачки. По крайней мере в музыке им удалось найти свежую идею. И хотя в текстах и вокальных приемах явно ощущается сильное влияние Линды, хотя над звучанием и подачей нужно как следует поработать, попытку нельзя не признать удачной.
А дальше все будет зависеть от коммерческого чутья директоров радиостанций. Если они рискнут поставить «Медведей» в эфир, это может стать началом того качественного сдвига в рок-музыке, о котором все давно говорят. А может и не стать. Потому что подобные попытки уже делались, но результатов что-то не видно.
Святослав БИРЮЛИН