|
|
N°155, 25 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Приемы ЛОМа
«Родина» мечтает освоить средства, выделяемые Москвой на работу с молодежью
Изучив опыт «оранжевых революций», столичные политтехнологи, похоже, решили сделать молодежь главной движущей силой предстоящих выборов в Московскую городскую думу. Первым предвыборные ветры уловил главный московский единоросс Юрий Лужков. Не замахиваясь на рычаги управления федеральной махины «Наших», градоначальник постарался объединить в одну организацию и поставить под свои знамена вечно дерущихся спортивных фанатов, а также пообещал выделить деньги из городского бюджета на специальный молодежный телевизионный канал. Но симметричный ответ «комсомольцам» г-на Лужкова решила дать «Родина», пытающаяся хоть как-то оправдать присвоенное ей почетное звание оппозиционной партии. На вчерашней пресс-конференции один из руководителей фракции «Родина» в Мосгордуме депутат Евгений Балашов представил журналистам «растущую смену» -- лидеров молодежной организации «За Родину» Сергея Шаргунова и Олега Бондаренко.
Вчерашние выпускники журфака, возомнившие себя искушенными политтехнологами, молодые «зародинцы» продемонстрировали готовность освоить любой бюджет, однако так и не смогли сформулировать цели и задачи своей организации даже на уровне «Путин -- наш президент» -- знаменитого программного лозунга «Единой России», придуманного борцом Александром Карелиным на прошлых выборах. В пресс-релизе союза молодежи «За Родину» сказано лишь, что «основной задачей союза является рост численности».
Однако отсутствие внятной идеологии не помешало «зародинцам» объединить вокруг себя около трех тысяч человек, преимущественно студентов, и даже провести несколько более или менее массовых мероприятий. В качестве примера лидеры союза вспомнили цикл антиолигархических акций, прошедших под многозначительным лозунгом «Отдай или сядь!», в котором при желании можно услышать как революционное «грабь награбленное», так и недвусмысленный призыв к коррумпированию судебной системы. Акции эти, впрочем, не были массовыми и потому едва ли остались в памяти москвичей.
Впрочем, лозунг «Отдай!» молодежная «Родина» готова выкрикивать не только у стен «Матросской тишины», но и под окнами мэрии. В частности, основные претензии г-на Балашова к городской администрации сводились к требованию выделить дополнительные бюджетные средства не на молодежные телеканалы и псевдообъединения болельщиков, а на нужды молодежных организаций -- в частности, на профилактику наркомании и СПИДа. От мэрии «зародинцы» денег не получили, поэтому пока решили заняться профилактикой наркомании бесплатно. По словам лидеров союза, в ближайшее время планируется провести митинг у здания Госнаркоконтроля, которому будет предшествовать рейд по наркопритонам города. Как выразился г-н Шаргунов, «мы будем действовать конкретно -- пройдемся по наркоточкам, мы знаем, где они находятся».
В отличие от «конкретного» г-н Шаргунова Олег Бондаренко, занимающий в союзе пост руководителя спецпроектов, намерен действовать более тонко. Например, сейчас он вынашивает план создания «Лиги объединенной молодежи» (сокращенно ЛОМ), куда, кроме родинцев, должны влиться такие молодежные организации, как АКМ и НБП. «Сегодня на политическом небосклоне нет места для левой молодежи -- с одной стороны «Наши», с другой -- «Оборона», этот пучок либеральных змей с западным финансированием, куда вошли и СПС, и Яблоко», -- пояснил г-н Бондаренко свою мысль. При этом «зародинцы» не скрывают, что полуэкстремистские молодежные организации типа нацболов им нужны прежде всего для уличных акций, а вовсе не для голосования, ведь большинству «бойцов» еще нет 18, и голосовать они просто не имеют права. «Мы недавно вернулись с Западной Украины, -- сообщил г-н Бондаренко, -- изучали там «майданные» технологии. Мы против «оранжевых революций», но мы готовы использовать эти технологии». На вопрос о том, как далеко собираются зайти «зародинцы» и готовы ли в случае объединения присоединиться к таким акциям нацболов, как захват госучреждений, г-н Бондаренко заявил, что предпочел бы захватить какой-нибудь особняк по Рублево-Успенскому шоссе. Правда, он сразу оговорился, что «сделано это должно быть строго по закону».
Александр ГУДКОВ