|
|
N°128, 19 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Три богатыря оперного мира
Валерий Гергиев, Пласидо Доминго и Альберто Вилар заключили трехсторонний договор
Руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, руководитель Лос-Анджелесской оперы Пласидо Доминго и мультимиллионер Альберто Вилар заключили беспрецедентное по размаху соглашение о сотрудничестве. Вилар, американец кубинского происхождения, сделавший себе состояние на продвижении глобальных проектов в Интернете, пожертвовал в общий благотворительный фонд театров 20 миллионов долларов. Из них 14 миллионов предназначены Мариинке на новые суперпостановки опер и балетов "с повышенным запасом прочности". Ибо, как заметил г-н Вилар, «слишком часто великие новые оперные постановки исполняются лишь в одном экземпляре и в течение ограниченного срока».
Теперь, надо полагать, спектакли двух театров будут свободно кочевать со сцены на сцену, переносясь через океан с легкостью князя Гвидона. А дар г-на Вилара, по словам Валерия Гергиева, «открывший новую страницу в категориях частной благотворительности и сотрудничества в мире оперы», станет крупнейшим пожертвованием в истории Мариинского театра.
Случайно или нет, но широковещательная благотворительная акция практически совпала с новыми назначениями в Большом, которые вопреки ожиданиям никак не коснулись Гергиева. Косвенным образом она демонстрирует миру, чего лишился Большой театр, отказавшись идти «под руку» Гергиева, давно носившегося с идеей объединения двух крупнейших оперных театров страны.
В Мариинском театре Вилар -- известный среди прочего как крупнейший частный спонсор Зальцбургского фестиваля -- появился два года назад в качестве генерального спонсора основанной Ларисой Гергиевой Академии молодых певцов. Естественным продолжением сотрудничества с театром стала его финансовая помощь в постановке дорогостоящей «Войны и мира» Прокофьева. Теперь Мариинка находится в ожидании транснациональных оперных проектов. Уже сейчас известно, что жена Пласидо Доминго Марта будет ставить здесь «Сказки Гофмана». Это второй режиссерский опыт Марты Доминго в оперном театре.
Гюляра САДЫХ-ЗАДЕ, Санкт-Петербург