|
|
N°153, 23 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Количество и качество
В Москве открывается «Мотор-шоу-2005»
Завтра в выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне откроется Московская международная автомобильная выставка «Мотор-шоу-2005». Так сложилось, что до сих пор это мероприятие не получило официального статуса международного автосалона, и появление иностранных компаний здесь совсем не обязательно. Тем не менее по количеству заявок на участие московское шоу не уступит в этот раз самым популярным мировым автозрелищам. Как сообщил один из организаторов шоу -- председатель совета директоров «АСМ-холдинга» Александр Ковригин, павильон на Красной Пресне рассчитывает разместить более 1 тыс. участников из более чем 30 стран Европы, Азии и Америки. Почти треть общей площади выставки займут иностранные компании. В их числе такие известные концерны, как Volkswagen, Renault, Skoda, Toyota, Mitsubishi Motors, Suzuki, Hyundai, KIA, Great Wall и DaimlerChrysler. Одна из интриг выставки -- национальные стенды. «Впервые будут представлены национальные стенды таких стран, как Польша, Чехия, Финляндия и Южная Корея», -- заявил г-н Ковригин.
Прошлогодняя выставка проходила под девизом «Будущее российского автопрома» -- вниманию публики были представлены модели отечественных производителей, готовящиеся к выпуску. В результате из представленных на выставке автомобилей в серийное производство была запущена только модель «АвтоВАЗа» -- Lada Kalina. Производство Lada Priora (на снимке), которая стала главной премьерой прошлогоднего салона, начнется в следующем году. А концептуальная дизайнерская разработка «АвтоВАЗа» -- автомобиль «Силуэт» класса С на новой платформе пока таковой и остается. Нет ясности и в отношении будущего перспективного легкового автомобиля ГАЗа класса D на новой платформе, о котором рассказывало в прошлом году руководство «Руспромавто».
Весьма скромно год назад отметились и иностранные производители. Свои стенды в Экспоцентре представили Skoda, чьи продажи в России перед выставкой (по итогам 2003 года) уменьшились на 45--30%, а также соперничающие за российских покупателей с японской Toyota корейские компании (экспонированные прошлым летом Skoda Octavia II, Kia Picanto и Kia Cerato появились у российских дилеров спустя уже несколько месяцев).
Нынешняя выставка, как обещают организаторы, будет более интересной для автопроизводителей. Для занятых в автоиндустрии российских компаний событие носит стратегический характер, поэтому за ними, естественно, абсолютное численное преимущество: заявки подали 650 компаний из 70 городов России, включая неизменных классиков отечественного автопрома -- «АвтоВАЗ», «ИжАвто», КамАЗ, «Северсталь-Авто», а также холдинг «Руспромавто», объединяющий ГАЗ и четыре автобусных завода.
Ошеломить посетителей масштабами собирается лидер отечественной автоиндустрии «АвтоВАЗ», который займет 700 кв. м экспозиции. Значительную часть «выставочных гектаров» неутомимый классик, как обычно, собирается заполнить модернизированными моделями серийного производства.
Про настоящие премьеры пока известно немного. Японская Suzuki обещает представить новый Grand Vitara, корейская Kia -- Sportage и Rio, а Hyundai -- новую модель Hyundai NF. Чешская Skoda подготовила спортивный вариант малютки Fabia с турбодизельным двигателем 1,9 литра, универсал на базе New Octavia и показанную на последнем Женевском салоне Skoda Yeti. ГАЗ попробует удивить новой «Волгой» ГАЗ-31105 с интерьером от Herman Rovema и двигателем Chrysler, а также обещает индийскую Mahindra Scorpio c двигателем Renaulet, собирать которую концерн планирует уже достаточно давно.
Г-н Ковригин рассчитывает, что во время выставки будет подписан целый ряд международных соглашений по производству автомобилей и автомобильных компонентов. «Российская компания «Руспромавто» планирует подписать контракт о начале производства в Индии автомобилей «Урал», -- прокомментировал он одно из будущих соглашений.
Денис УВАРОВ, Яна ГОДОВАНАЯ