|
|
N°153, 23 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Экс-премьер Киргизии добровольно явился на допрос
Ему это зачтется
Вчера в Бишкек из России прибыл бывший премьер-министр Киргизии Николай Танаев, ушедший в отставку со своего поста в результате событий 24 марта, когда из страны бежал президент Аскар Акаев и власть в Киргизии перешла к оппозиции. Г-н Танаев прибыл в Бишкек добровольно, чтобы ответить на вопросы генпрокуратуры страны в связи с возбужденным против него уголовным делом по обвинению в злоупотреблении служебным положением. 30 мая власти Киргизии попытались объявить экс-премьера в международный розыск, но Интерпол им отказал.
«Я думаю, лучше всего следует самому ответить на вопросы, которые мне хотят задать, -- сказал экс-премьер, -- я не боюсь ни за какие финансовые дела». Г-н Танаев заявил журналистам, что генпрокуратура еще не выдвигала против него никаких обвинений. Пресс-служба этого ведомства фактически подтвердила слова экс-премьера, сообщив, что пока рано говорить об инкриминируемых ему обвинениях, но вероятнее всего, в отношении Танаева будет применена мера пресечения -- подписка о невыезде из Киргизии.
По сообщению информагентства «Фергана.ру», вчера киргизский экс-премьер около трех часов провел в генпрокуратуре, давая показания. Затем, отказавшись от встречи с журналистами, г-н Танаев отбыл в неизвестном направлении.
Адвокат экс-президента Акаева Максим Максимович сообщил, что после беседы мера пресечения для Николая Танаева была изменена, «он уже не находится в розыске, за него поручились несколько депутатов парламента». Адвокат добавил, что «у следователей почти уже нет вопросов к экс-премьеру, он проходит обвиняемым по одному делу и свидетелем по двум делам».
Занятно, что, по словам г-на Максимовича, беседа генпрокурора с обвиняемым «проходила в дружественной обстановке». Тем не менее «Фергана.ру» приводит слова высокопоставленного сотрудника генпрокуратуры, не скрывавшего раздражения относительно обстоятельств появления экс-премьера в его ведомстве: «Мы недовольны работой МВД и СНБ Киргизии, которые знали о приезде Танаева и не предприняли мер по его задержанию, Танаев должен был прийти в генпрокуратуру под конвоем».
Свое отсутствие в Киргизии после 24 марта г-н Танаев объяснил причинами семейного свойства -- он «посещал родственников в Пензенской области», откуда он родом. «То, что меня не было в Киргизии несколько месяцев, не означает, что я покинул ее навсегда. У меня здесь семья, внуки, почему мне надо куда-то уезжать», -- утверждает экс-премьер. О будущем Николай Танаев говорил с оптимизмом: «Моя деятельность однозначно будет связана с Киргизией».
А вот у другого известного фигуранта уголовных дел, возбужденных киргизскими прокурорами, -- казахстанского бизнесмена Адиля Тойгонбаева, которого в стране иначе как «зятем киргизского народа» не называют (Тойгонбаев является мужем Бермет Акаевой, дочери экс-президента. -- Ред.), оснований для оптимизма гораздо меньше. Обвиненный в мошенничестве и хищениях в особо крупных размерах, г-н Тойгонбаев на днях объявлен в международный розыск. По данным киргизских властей, зять Акаева скрывается в Казахстане.
Аркадий ДУБНОВ