|
|
N°152, 22 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дорогое имя
"Коместра-Центр" и "Коместра" делят бренд
Московская страховая компания «Коместра-Центр» переименована в «Промэнергоресурс». «Такое решение связано с требованиями акционеров кемеровской «Коместры», являющейся правообладателем наименования «Коместра», -- поясняет генеральный директор «Коместра-Центр» Евгений Майборода. По его словам, еще в марте этого года страховая компания «Коместра» (Кемерово) предложила компаниям, бренд которых содержит слово «Коместра», убрать его из названия или заключить лицензионное соглашение. Причем главным его условием было ежеквартальное отчисление 3% от собираемой премии за использование бренда «Коместра».
Менеджмент кемеровской «Коместры» делал это предложение согласно действующей тогда редакции закона «Об организации страхового дела». В нем говорилось, что страховщик не вправе использовать наименование, «частично или в целом» повторяющее название другого страховщика, названия должны быть «приведены в соответствие» с законом к 17 июля 2005 года. За невыполнение этих требований компаниям грозили санкции ФССН, вплоть до отзыва лицензии. Однако 5 августа вступили в силу новые поправки закона, по которым на рынке не должно быть компаний с полностью совпадавшими наименованиями, за исключением дочерних и зависимых обществ.
Компании «Коместра-Центр» и «Коместра» наряду с «ЮКС-Сибпром-Коместра», «Коместра-Томь», «Черномор-Коместра» и «Коместра-регион» входят в страховую группу «Коместра», которую основал Семен Аккерман в 1991 году. Два месяца назад решение о переименовании приняла компания «Черномор-Коместра», сейчас она называется «Альтаир». Собирается менять бренд и «ЮКС-Сибпром-Коместра».
«К сожалению, когда мы только начинали, никто особого внимания на регистрацию прав на наименование не обращал, -- комментирует ситуацию г-н Аккерман. -- Как я понимаю, это инициатива нынешних акционеров кемеровской «Коместры». История с переименованиями, насколько я могу себе представить, достаточно темная и требует дополнительного разбирательства. И я собираюсь этим заниматься».
Это уже не первое переименование «Коместра-Центр», основанной в 2001 году. До апреля 2004 года она носила название «Коместра-Запад». Но теперь речь идет о полном ребрендинге, никак не связанном с прежним ее наименованием.
«Решение о переименовании далось нелегко, так как мы являемся крупной розничной компанией, которая ведет также активную рекламную работу по продвижению своего имени и своих услуг, -- подчеркивает г-н Майборода. -- Ребрендинг, конечно, очень затратный шаг, но лучше сделать это сейчас, чем вести долгие судебные разбирательства, только отсрочив вопрос переименования».
По его словам, новое название -- «Промэнергоресурс» -- «отвечает стремлению компании развивать не только розничный бизнес, но и страхование корпоративных клиентов».
Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА