Время новостей
     N°152, 22 августа 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.08.2005
Шереметьево располнеет
Аэропорт сфокусировался на реконструкции существующих терминалов
Администрация Шереметьево, которая уступила «Аэрофлоту» контроль над строительством нового (третьего) терминала в главном аэропорту страны, намерена осуществить масштабную реконструкцию двух других терминалов, а также всей аэродромной инфраструктуры. Причем часть этих работ 100-процентно государственное ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево»» (МАШ) рассчитывает профинансировать из собственных средств, а другую часть -- за счет масштабных бюджетных вливаний, обещанных министром транспорта России Игорем Левитиным. Правда, как признал генеральный директор МАШ Михаил Василенко, источники финансирования для нескольких ключевых объектов пока не найдены. Тем не менее он заявил, что реконструкция двух существующих терминалов должна быть завершена к тому же сроку, когда ожидается сдача в эксплуатацию Шереметьево-3, то есть к концу 2007 года.

На презентации перспективных планов развития МАШ, организованной в рамках завершившегося вчера международного авиасалона МАКС-2005, генеральный директор аэропорта сообщил, что реконструкция начнется со строительства нового корпуса рядом с терминалом Шеремеетьво-1. Этот объект стоимостью 76,5 млн долл. доведет пропускную способность первого терминала, откуда сейчас отправляются регулярные рейсы по России и ближнему зарубежью, а также чартеры, до 5 млн человек в год. Закончено расширение первого терминала должно быть уже в 2006 году, тем более что, как сказал г-н Василенко, МАШ уже располагает собственными средствами, достаточными для реализации этой части проекта.

В дальнейшем обновленное Шеремеетьво-1 должно «подстраховать» реконструкцию второго терминала, взяв на себя обслуживание части вылетающих оттуда рейсов в дальнее зарубежье. После реконструкции пропусканная способность Шеремеетьва-2 возрастет до 18 млн человек в год. Как известно, после сдачи в эксплуатацию второго международного терминала в 1980 году общая пропускная способность оценивалась в 9 млн человек. Но сейчас он работает с превышением своих возможностей. В прошлом году через него прошло почти 12,9 млн пассажиров. Гендиректор аэропорта сообщил, что второй терминал в ходе реконструкции приобретет специальную пристройку, связывающую его с проектируемым терминалом Шереметьво-3. Реконструкция второго терминала оценивается в 310,8 млн долл. Г-н Василенко не захотел рассказывать, откуда возьмутся эти деньги, объяснив, что переговоры с потенциальными инвесторами еще не закончились.

«Аэрофлот», который контролирует проект третьего терминала, надеется увидеть его построенным к концу 2007 года, однако объявленные сроки осуществления этого проекта в прошлом неоднократно срывались. В ходе авиасалона МАКС-2005 «Аэрофлот» подписал с Внешторгбанком протокол о взаимопонимании, касающийся будущего приобретения банком 25% плюс одна акция ОАО «Терминал» -- сейчас 100-процентной дочки авиакомпании, созданной для строительства Шереметьево-3. Поскольку на участие в проекте претендует еще и Сбербанк, МАШ, очевидно, не сможет рассчитывать в третьем терминале ни на что большее, нежели блокирующий пакет (сейчас между МАШ и «Аэрофлотом» существует договоренность о продаже аэропорту 25% плюс одна акция ОАО «Терминал»). Тем не менее г-н Василенко подчеркнул, что проекты, касающиеся всех трех терминалов, существующих и проектируемого, составляют единое целое. Шереметьево-3 оценивается в 500 млн долл. и сможет пропускать 9 млн пассажиров в год. Там предполагается обслуживать рейсы «Аэрофлота» и компаний -- членов альянса Sky Team, куда российский национальный перевозчик планирует вступить в ближайшее время.

К тому же сроку (концу 2007 года) планируется сделать еще два шага в направлении модернизации главной воздушной гавани страны: подвести туда железную дорогу и расширить взлетно-посадочные полосы. На полосы и аэронавигационное оборудование обещаны существенные вливания из бюджета. В ходе салона министр транспорта Игорь Левитин сказал, что в ближайшие три года бюджет планирует выделить на развитие инфрастуктуры Шереметьева (то есть на те самые полосы и устройства, обеспечивающие взлет-посадку) 1,5--2 млрд долл. Правда, еще до 1 млрд долл., сказал он, необходимо привлечь на те же цели из внебюджетных источников.

Свой городской центр по обслуживанию пассажиров МАШ намерен выдвинуть на Савеловский вокзал. Переговоры о финансировании железнодорожной ветки оттуда в аэропорт еще идут, сообщил г-н Василенко.

Михаил КУКУШКИН