|
|
N°150, 18 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Саранча» над Франкфуртом
Dresdner Bank продает свой небоскреб и прочее "фамильное серебро"
В последнее время в среде крупных немецких концернов, таких как DaimlerChrysler или издательство Axel Springer, укрепляется новая тенденция: они стремятся избавиться от принадлежащей им крупной недвижимости. На этой неделе стало известно, что менеджмент Dresdner Bank изучает возможность продажи приблизительно 300 своих объектов, включая знаменитую серебристую башню-небоскреб во Франкфурте-на-Майне, где расположена штаб-квартира банка. В общей сложности Dresdner Bank рассчитывает заработать на сделках по продаже недвижимости, находящейся в собственном пользовании и принадлежащей ему, примерно 2 млрд евро. Как сообщает со ссылкой на источники в финансовых кругах Financial Times Deutschland, «Dresdner Bank зондирует рынок, но при этом заламывает жуткие цены». Сам банк подтверждает, что ведется «анализ и оценка», но окончательное решение еще не принято. Как считают местные эксперты, путем распродажи «фамильного серебра» Dresdner Bank сможет получить необходимый капитал, чтобы расплатиться по долгам с материнской структурой -- концерном Allianz. После этого банк на правах арендатора скорее всего сможет сохранить за собой часть необходимых ему зданий.
Назван и возможный покупатель недвижимости Dresdner Bank -- это специализирующаяся на финансовых инвестициях американская фирма Blackstone. В конце 2003 года она уже совершила крупнейшую сделку такого рода в Германии, скупив у Deutsche Bank свыше 50 объектов недвижимости почти на 1 млрд евро. Blackstone имеет 30 дочерних компаний, которые обеспечивают ежегодный оборот 50 млрд долларов.
Примечателен политический фон, на котором действуют в Германии компании, подобные Blackstone. Глава правящей в Германии Социал-демократической партии Франц Мюнтеферинг весной этого года назвал представителей этого сектора финансового бизнеса «саранчой» и развязал шумную дискуссию о морали капитализма. Инвесторами Blackstone и подобных фондов являются частные лица или пенсионные фонды. Собранные деньги компания вкладывает в обесцененные фирмы, затем ставит их на ноги, проводит интенсивную предпродажную подготовку и в конечном счете избавляется от них, получая неплохую прибыль. На днях в Клубе гамбургских журналистов, специализирующихся на экономике, глава немецкого отделения Blackstone Ханнс Остмайер назвал деньги таких компаний «нормальным компонентом финансирования предпринимательской активности».
Юрий ШПАКОВ, Берлин