Время новостей
     N°150, 18 августа 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.08.2005
Сибирские вертолетчики хотят водить московское такси
UTair заинтересовалась проектом столичной мэрии
Ханты-мансийская авиакомпания UTair, обладающая одним из самых больших в мире вертолетных парков, собирается участвовать в создании сети маршрутов воздушного такси. Идею сделать столичный городской транспорт отчасти воздушным уже несколько лет вынашивает правительство Москвы. До сих пор головным исполнителем этого проекта считается контролируемая мэрией авиакомпания «Атлант-Союз». Вчера на пресс-конференции в рамках авиасалона МАКС-2005 генеральный директор UTair Андрей Мартиросов заявил, что ведет переговоры о присоединении к этому проекту. По его словам, UTair претендует на то, чтобы стать оператором системы, которая свяжет ключевые пункты Москвы при помощи легких вертолетов. Продажу услуг этой системы г-н Мартиросов намеревается поручить совместному предприятию с участием UTair и нынешних участников проекта.

Городская целевая программа «Московское воздушное такси» опирается на опыт зарубежных мегаполисов и категорически противоречит правилам полетов над населенными пунктами, действующим в нашей стране. В прошлом году правительство города приняло два постановления (в августе и декабре), согласно которым авиакомпания «Атлант-Союз» стала головным исполнителем по разработке и реализации этой программы. Вчера глава департамента транспорта и связи правительства Москвы Олег Никольский рассказал, что в нынешнем виде программа имеет своей целью обеспечить доставку пассажиров вертолетами из московских международных аэропортов на небольшие посадочные площадки в черте города, а также в административные и рекреационные центры в радиусе 400 км от него. На относительно более дальних маршрутах в 14 городов Центрального федерального округа планируется использовать легкие самолеты. В городе для оборудования вертолетных площадок намечено использовать крыши общественных и технических зданий, например многоуровневых гаражей.

Именно организация вертолетных рейсов в черте города и представляет наиболее проблематичную часть проекта, так как значительные районы в черте Москвы вообще закрыты для полетов, а в других появление воздушных судов допускается в чрезвычайных ситуациях, но никак не на регулярной коммерческой основе.

Тем не менее генеральный директор «Атлант-Союза» Евгений Давыдов сказал вчера, что рассчитывает на изменение нормативного режима московского неба, и уже сделал предварительные прикидки, какими воздушными судами его можно освоить. Компания рассчитывает закупить их за рубежом: самолеты EMB-120 (Бразилия) и Cessna (США), вертолеты «Сокол» и «Стриж» (Польша). Относительно стоимости проекта г-н Никольский вчера не хотел говорить определенно. «Не стоит говорить о цифрах, -- сказал он, -- так как они сразу попадут в печать. А потом московское правительство может утвердить другое». Впрочем, в самом приблизительном виде он описал объем необходимых инвестиций как «10 млрд руб. за десять лет».

Михаил КУКУШКИН