|
|
N°149, 17 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
ВЭБ связался с небом
Банк финансирует две авиакомпании
Внешэкономбанк (ВЭБ) подписал вчера, в первый день международного авиасалона МАКС-2005, рамочные соглашения о сотрудничестве с крупными российскими авиакомпаниями «Красноярские авиалинии» («Красэйр») и «Волга-Днепр». Оба документа не предусматривают конкретного размера финансирования и условий его предоставления, но определяют круг проектов, средства на реализацию которых авиакомпании смогут получить с помощью ВЭБа.
Председатель ВЭБа Владимир Дмитриев сообщил, что в лице «Красэйр» его банк намерен оказать поддержку российскому экспорту. Кроме того, ВЭБ примет участие в развитии мультимодального транспортного узла на базе красноярского аэропорта, который организационно входит в состав «Красэйр». «Поддержка экспорта», как пояснил генеральный директор красноярской авиакомпании Борис Абрамович, в данном случае означает, что ВЭБ примет участие в проекте «Красэйр» по приобретению венгерской национальной авиакомпании Malev. Это позволит сибирским авиаторам получить доступ к маршрутной сети объединенной Европы. «Красэйр» считается фаворитом проводимого приватизационным агентством Венгрии тендера по продаже контрольного пакета акций Malev. Вчера г-н Абрамович выразил надежду, что до конца августа результаты этого конкурса будут объявлены.
Он также сообщил, что надеется воспользоваться финансовой помощью ВЭБа в процессе реорганизации и унификации альянса авиакомпаний AirUnion, возглавляемого «Красэйр». Четыре компании, входящие в него, пока сохраняют юридическую самостоятельность и сотрудничают на договорной основе. Но в перспективе они намерены образовать крупную авиакомпанию, работающую под единым брендом. Ребрендинг и обновление самолетного парка AirUnion предполагается финансировать при поддержке ВЭБа.
Соглашение с «Волга-Днепром», заключенное часом позже, также предусматривает помощь банка в обновлении самолетного парка. От имени группы компаний, работающих под этой торговой маркой, его заключило ООО «Волга-Днепр-Москва». Как сообщил президент группы Алексей Исайкин, соглашение предусматривает долговременное сотрудничество по организации финансирования программы возобновления серийного производства грузовых самолетов: Ан-124-100 на ульяновском заводе «Авиастар-СП» и Ил-76 в Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова. Программа, как ожидается, будет профинансирована за счет займов, которые ВЭБ привлечет в других банках.
Михаил КУКУШКИН