|
|
N°128, 19 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Роман Слуднов: «Завтра мне будет легче»
Лучший брассист России готов поменять «бронзу» на «золото»
Свою первую Олимпиаду, проходившую в Москве, четырехмесячный Рома Слуднов смотрел... лежа у папы на руках. А спустя 20 лет он вышел на старт Игр в Сиднее сам, завоевав для сборной России бронзовую награду в плавании на дистанции 100 м брассом. Однако этим результатом пловец недоволен. «Если честно, -- сказал он корреспонденту газеты «Время новостей» сразу после финиша, -- я разочарован своим выступлением. Тяжело проигрывать, когда знаешь, что можешь победить».
-- Вы автор двух мировых рекордов на дистанциях 100 и 200 м брассом и вас считали главным претендентом на «золото». Что же произошло?
-- Думаю, что повлияло то, что я еще ни разу в жизни не был в Австралии и не знал, как буду чувствовать себя во время акклиматизации. Может быть, стоило приехать чуть раньше, хотя бы на пару дней. Потому что с каждым днем я чувствую, что набираю форму, и, видимо, просто времени было недостаточно, чтобы подойти к пику на дистанции 100 м.
-- Вы планировали выиграть и установить новый мировой рекорд?
-- Я готовился очень серьезно и планировал проплыть стометровку меньше, чем за минуту. Я просто должен был перейти этот рубеж, но...
-- А может, публика мешала?
-- В бассейне присутствовали 17 тысяч зрителей, и это здорово заводило. А лишний адреналин в крови еще никому не мешал. На финал я вышел совершенно спокойным, хотя и чувствовал, что будет трудно.
-- Нервы?
-- Вообще-то, я спринтер, а спринтеры все дерганые. Натура такая. Но нервы нервами, а если тренировочная работа сделана хорошо, то перед стартом можно спать, а можно гулять -- все будет сделано на автопилоте.
-- Может, тренеры переборщили с назиданиями?
-- Меня тренирует мама, Наталья Рощина, и она никогда не накачивает меня психологически. Я сам знаю, что мне нужно делать.
-- Тяжело, когда тренеры -- родители?
-- Да нет, даже наоборот. Ведь маме можешь сказать обо всем, и она всегда поймет и поддержит. А моя мама -- мастер спорта по плаванию. Как раз в брассе. Как, кстати, и папа.
-- Под началом родителей вы тренируетесь в родном городе?
-- Да, мы живем в Омске. Условия там, конечно, не слишком хорошие, временами отключают отопление, горячую воду, загруженность бассейна большая. Но жить можно.
-- Вы как-то сказали, что мечтаете купить квартиру. Хотите жить отдельно?
-- Нет, я хотел бы купить квартиру для всей семьи, потому что обитать вчетвером -- а у меня еще младший брат -- в 27-метровой двухкомнатной квартире, которая находится в часе езды от бассейна, довольно сложно.
-- Но разве пловцы -- обеспеченные люди?
-- По российским меркам да. Нам выплачивают не такие суммы, как, скажем, в футболе, но на жизнь хватает.
-- Во вторник и среду вы поплывете дистанцию 200 м. Психологически будет труднее?
-- Мне будет легче. Я прекрасно знаю всех соперников. В этом сезоне я был на две головы выше их всех. Впрочем, не хочу загадывать.
-- А не кажется вам, что новые костюмы для пловцов из специальной ткани «акулья кожа» ставят спортсменов в неравные условия?
-- Нет. Я и в одних плавках могу плыть быстрее всех. Мне даже кажется, что у пловцов, что тренируются в «трико», вырабатывается своего рода психологическая зависимость. Они больше надеются не на себя, а на костюм.
-- И все-таки, согласитесь, бронзовая медаль для дебютанта Игр все же неплохой результат.
-- Это не для меня. Олимпиада -- не чемпионат мира или Европы, который проводится ежегодно. А за четыре года с каждым спортсменом может произойти все, что угодно. Поэтому нужно выигрывать сейчас. Пока есть силы.
Ольга ЕРМОЛИНА, Сидней