|
|
N°149, 17 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Магия и ее разоблачение
Смотрите с 18 августа на экранах Москвы
«Колдунья» (США, 2005, Нора Эфрон). Романтическо-кинематографическая фантазия на тему стародавнего американского телесериала про барышню, то и дело проявляющую в быту сверхъестественные способности. Правда, в данном случае дело не ограничилось простым переносом сюжета в современность и все предприятие выглядит вполне постмодернистским. Сыгранная Николь Кидман красавица Изабель оказывается не только наследницей колдовских чар, но и основной претенденткой на главную роль в ремейке стародавнего американского телесериала про барышню... ну и так далее. Несмотря на весьма любопытную идею и как всегда неотразимую Кидман (которая несколько лет назад уже играла колдунью в «Практической магии»), фильм получился до обидного несмешным и натужным. Зато рекламные плакаты с метлой в ярко-синем небе чудо как хороши. Также в ролях Уилл Феррелл, Ширли Маклейн, Майкл Кейн, Джейсон Шварцман. «Ключ от всех дверей» (США, 2005, Йен Софтли). Молодая сиделка Кэролайн (Кейт Хадсон -- «Алекс и Эмма», «Развод», «Модная мамочка») отправляется в луизианскую глушь, чтобы присматривать за едва пережившим удар владельцем старой плантации (Джон Херт -- «Гарри Поттер и философский камень», «Хеллбой»). И довольно скоро понимает, что в сложившейся ситуации ей вряд ли помогут медицинские навыки: в доме явно что-то не в порядке в плане потустороннего. На первый план выходят ритуалы худу -- практико-магического подраздела вудуистских верований. Так что максимум, на что может рассчитывать Кэролайн, -- это на кирпичную крошку, рассыпанную на пороге особняка. В принципе обращение к сюжету такого рода не обещает ничего, кроме старомодного и нестрашного «проходняка», но здесь совсем другое дело. Достоинства фильма можно перечислять долго: умная режиссура британца Софтли, впервые обратившегося к мистике, сценарий очень сильного драматурга Эрина Крюгера («Дорога на Арлингтон», «Крик 3», американские «Звонки»), неожиданный выбор главной героини и неизменно-киногеничная Луизиана. В итоге -- один из самых эффектных фильмов сезона. Также в ролях Джина Роулендс, Петер Сарсгаард, Джой Брайант.
«Вэлиант: Пернатый спецназ» (Великобритания, 2005, Гэри Чэпмен). Весьма достойный британский ответ на лавину сверхуспешных голливудских мультфильмов последнего времени. В небе над фронтами второй мировой изо всех своих сил трудятся почтовые голуби из управления ее величества. В их числе и юный голубь Вэлиант, которому выпадает важнейшая миссия -- доставить донесение, в котором таится дата высадки союзнических войск в Нормандии. Разумеется, на Вэлианта начинают охоту прислуживающие фюреру ястребы. Но не тут-то было: как гласит рекламный слоган, «некоторые голуби клюют зернышки, другие же делают историю». И Вэлиант относится как раз к последним. Симпатично нарисованная и остроумно придуманная штучка, находчиво эксплуатирующая штампы военного кино.
«Попса» (Россия, 2005, Елена Николаева). Один день из жизни провинциалки Славы (Елена Великанова), приехавшей покорять Москву с гитарой за спиной и волею случая попавшей в милость ко всемогущей продюсерше (Татьяна Васильева). Несмотря на то что предметом высказывания тут является отечественный шоу-бизнес, фильм получился на удивление непротивным и смотрибельным. Также в ролях Дмитрий Певцов, Валерий Гаркалин, Всеволод Шиловский, Лолита Милявская, а кроме того, в одном из эпизодов можно увидеть самого Бари Алибасова.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ