|
|
N°148, 17 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нескладушки
МНС не увидело пользы от акцизных складов
Через два с половиной месяца с момента введения новых правил взимания алкогольных акцизов налоговики подвели итоги. Утешительными их не назовешь: особой пользы бюджету нововведения не принесли.
Как заявил вчера замминистра по налогам и сборам Виктор Берестовой, только в июле этого года акцизы принесли в бюджет на 60% больше, чем в июле прошлого. Новый механизм уплаты акцизов, согласно которому 50% налога платит производитель в федеральный бюджет, а 50% -- оптовик в региональный, начал действовать с 1 июня. Однако, по мнению г-на Берестового, при видимом росте поступлений алкогольных акцизов расслабляться налоговикам рановато. Падает собираемость. Показатели подскочили только благодаря тому, что по прежним правилам уплаты акцизов налоговый период для производителей был 45--60 дней, а по новым для заводов -- 30--45 дней, а для оптовиков -- 15--30 дней. То есть одновременно в бюджет пошли и старые, и новые платежи.
Сознался замглавы МНС и в том, что у налоговиков есть определенные проблемы с кадрами, что оптовики чаще всего жалуются на недостаток акцизных марок. По решению министра, сказал г-н Берестовой, в ближайшее время на складскую работу будет брошено 700 инспекторов. Что касается марок, то вина МНС, по мнению г-на Берестового, весьма относительна. Проведением тендеров на их производство, считает он, должны заниматься региональные власти, которые затянули процесс. В Москве, например, конкурс был проведен 29 мая.
Г-н Берестовой в очередной раз заявил, что его ведомство не будет продлять срок продажи алкоголя, маркированного до 1 июня. Он истекает 31 августа, и с осени весь товар со старыми марками окажется вне закона. Продление этого срока, убежден г-н Берестовой, «даст возможность сбывать теневую продукцию». Целесообразнее было бы повысить ставку алкогольного акциза, считает замминистра, ведь водка -- один из самых дешевых продуктов в России.
Производители алкоголя давно говорили, что механизм расщепления акцизов недоработан, и предлагали подождать еще несколько месяцев. Обнародованные вчера налоговиками подсчеты производителей не удивили. «Как это вообще могло увеличить поступления в бюджет, если система абсолютно не организована? Акцизные склады практически не действуют», -- говорит глава Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин. Когда система только создавалась, планировалось, что контролировать сбор акцизов будут непосредственно регионы. «В итоге, -- продолжает он, -- идея перекроена под МНС, а у него нет ни кадровых, ни организационных ресурсов».
Анфиса ВОРОНИНА