|
|
N°147, 15 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Еще не время собирать чемоданы
British Airways продолжает бороться с последствиями забастовки поваров
Авиакомпания British Airways объявила вчера, что восстановление рабочего графика, нарушенного забастовкой ее наземного персонала в лондонском аэропорту Хитроу 11 августа, займет еще несколько дней. Компания обещает вернуться к обычному расписанию полетов на внутренних и европейских рейсах со вторника, 16 августа. Но на дальних маршрутах последствия забастовки будут ощущаться еще дольше. По неофициальным оценкам, акция протеста наземного персонала обойдется национальному британскому перевозчику примерно в 40 млн фунтов стерлингов (73 млн долл.) убытков. Для престижа British Airways эта история особенно неприятна потому, что масштабные перебои в разгар сезона отпусков случаются у нее по разным причинам каждое лето уже третий год подряд.
На этот раз детонатором послужил конфликт между персоналом и администрацией американской фирмы Gate Gourmet, обеспечивающей рейсы из Хитроу бортовым питанием. Повара не согласились на понижение зарплаты, забастовали в среду и были тут же уволены. Профсоюз и администрация расходятся в цифрах пострадавших. Профлидеры говорят о 800 уволенных сотрудниках, а менеджеры Gate Gourmet только о 667. Как бы то ни было, этот трудовой конфликт до сих пор не разрешен, переговоры трудящихся с хозяевами вчера продолжались.
Но настоящий хаос в Хитроу наступил не в среду, а в четверг, когда в знак солидарности с поварами забастовали грузчики и другой наземный персонал British Airways. Они вернулись к работе уже в пятницу. Однако, как сообщило руководство компании, в результате однодневного паралича аэропорта примерно 100 самолетов и около 1000 человек летного персонала British Airways оказались не в тех городах, где им полагалось бы быть по расписанию. Вылететь не смогли 100 тыс. пассажиров, а 30 тыс. чемоданов и сумок не встретились со своими владельцами.
В минувшие выходные руководители British Airways, как заявила официальный представитель авиакомпании Пэм Симпсон, занимались энергичным разгребанием всего этого хаоса. В субботу и воскресенье 85% ближних (внутриевропейских) и 80% дальних рейсов компании удалось отправить вовремя. За это же время число «потерянных» предметов багажа сократилось с 30 до «всего» десяти тысяч единиц. Тем не менее сбои в расписании, как волна, перетекают с одного дня на другие. Еще вчера из Хитроу отправлялись отдельные рейсы, стоявшие в расписании на утро пятницы, но задержанные в общей сложности на 48 часов.
Чтобы приютить пассажиров этих и других своих рейсов, British Airways экстренно возвела перед терминалами Хитроу огромные шатры, в которых застрявшим путешественникам раздавали бесплатный чай, кофе и свежие газеты. Тем же, кто не желает оказаться в таком шатре, компания вчера еще раз настойчиво порекомендовала проверять время вылета по телефону перед выездом из дома. British Airways пообещала, что обычный график полетов на ближних рейсах восстановится во вторник. Однако относительно нормализации дальних полетов в заявлении компании лишь расплывчато сказано: «Это займет больше времени».
В Москву рейсы British Airways вчера прибывали с опозданием. Из Москвы в Лондон британская компания отправляется дважды в день: в 17.00 и 21.05. К моменту сдачи этого номера в печать официального решения о задержке ни одного из этих рейсов в аэропорту Домодедово принято не было, однако такой вариант рассматривался как весьма вероятный.
Михаил КУКУШКИН