|
|
N°145, 11 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Утраченное "Доверие"
«Автогражданкой» заинтересовалась прокуратура
Один из автостраховщиков, лишившихся лицензии, -- компания "Доверие", похоже, окажется в центре уголовного расследования. Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в прокуратуру Центрального района Санкт-Петербурга и в УБЭП Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление с просьбой провести проверку. По словам директора РСА по правовым вопросам Олега Пилипца, в заявлении говорится, что "Доверие" продавало полисы ОСАГО, однако выплат не производит, что закрыты все территориальные представительства компании, в центральном офисе никого нет и что местонахождение руководства компании установить не удалось".
Вчера на пресс-конференции представитель РСА рассказал, что к заявлению союза приложено порядка 15 жалоб от клиентов -- компания "Доверие" была одним из лидеров по количеству претензий к ней. Кроме того, г-н Пилипец сообщил, что "поступали сигналы о появлении на рынке полисов ОСАГО СК "Доверие" после отзыва у компании лицензии". Теперь правоохранительным органам предстоит решить, возбуждать ли уголовное дело в связи с действиями руководства страховщика.
Напомним, что на данный момент лицензии отозваны уже у трех автостраховщиков (ООО "Западно-Сибирская транспортная страховая компания", ООО "СК "АВЕСТ", ЗАО АСК "Доверие") и приостановлены еще у четырех участников этого рынка ("Столичное страховое общество", Евро-Азиатская страхования компания, "Страховое общество Содружества Независимых Государств" и "СК "Финист-МК"). Все эти компании поначалу активно принялись осваивать казавшийся перспективным рынок обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов, но когда дело дошло до выплат по страховым случаям, продемонстрировали свою несостоятельность.
В итоге заявления от пострадавших от владельцев полисов, оформленных у компаний с отозванными лицензиями, сегодня принимают уполномоченные РСА страховщики. И после того, как они оформят все документы, расплачиваться по полисам будет РСА из своего резервного фонда (по данным на 1 июля в нем аккумулировано 930 млн руб.). Ответственность по чужим долгам союз взял на себя в соответствии со вступившими на днях в силу поправками к закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". И теперь кредиторы компаний, лишившихся лицензий, могут рассчитывать на компенсационные выплаты (в том числе за поврежденные автомобили) из этого фонда в случае отзыва лицензии у страховщика.
Правда, пока еще не определен день, с которого РСА начнет расплачиваться по чужим долгам. Как это часто бывает, препятствием стала правовая коллизия, которая 4 августа обсуждалась комитетом РСА по методологии. Ведь по закону "Об организации страхового дела в РФ" лишившийся лицензии страховщик обязан в течение полугода урегулировать обязательства по договорам или передать портфель другой компании. "Комитет постановил, что РСА все же может начать выплаты в ближайшее время, не дожидаясь, пока истекут шесть месяцев, иначе будет девальвирован социальный смысл поправок, -- пояснил корреспонденту "Времени новостей" начальник управления методологии РСА Владимир Козлов. -- Окончательное решение примет президиум РСА на заседании 8 сентября, но при этом мы должны быть уверены, что в случае выплат налоговые органы не будут иметь к нам претензий. Думаю, что в середине сентября люди уже смогут получить первые выплаты из фонда".
А чтобы казна не оскудела, РСА обратился в суд с исками о взыскании задолженности по членским взносам с ряда компаний: "Доверие" (93 тыс. руб.), "Страховое общество Содружества Независимых Государств" (507 тыс. руб.), Евро-Азиатская страхования компания (1 млн 235 тыс. руб.), "Авест" (680 тыс. руб.), Западно-Сибирская транспортная страховая компания (1 млн 52 тыс. руб.), "Росмедстрах" (2 млн 89 тыс. руб.).
Кроме того, РСА собирается повлиять на автомобильный рынок и составить первый в России рейтинг аварийности машин. По словам главы комитета РСА по анализу аварийности дорожного движения Юрия Решетняка, в странах, где такие шкалы уже давно существуют, "покупатели при выборе автомобиля интересуются не только его техническими и эксплуатационными характеристиками, но и данными по стоимости страхового сопровождения, стоимостью ремонта, статистикой частоты аварийности по данной марке машины, информацией по угонам".
Юрий КОЛЕСОВ