|
|
N°142, 08 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Спасти малютку Smart
Германо-американская автомобилестроительная корпорация DaimlerChrysler больше не хочет самостоятельно производить мини-автомобили Smart и занялась поисками партнера, способного продолжить выпуск этих машин. Немецкое издание Handelsblatt сообщило со ссылкой на одного из членов наблюдательного совета концерна, что активные переговоры ведутся с крупнейшим европейским концерном Volkswagen. Впрочем, недавно DaimlerChrysler подписал ряд партнерских соглашений с японскими Mitsubishi и Nissan, поэтому не исключено, что малолитражку будут собирать на другом континенте.
Несколько лет назад, когда Mitsubishi еще имела статус стратегического партнера, DaimlerChrysler безуспешно пытался использовать ее ресурсы для совместного производства модели Smart Fortwo. Между тем популярность Smart падает: только в июле 2005 года продажи снизились на 11,6%. Это заставило руководство концерна в очередной раз пересмотреть объем производства на голландском заводе в Борне, где выпускаются модели Smart Fortwo и Smart Forfour, а также европейский вариант Mitsubishi Colt. По результатам прошлого года убытки подразделения Smart превысили 500 млн евро.
Производством Smart в DaimlerChrysler занимается Mercedes Car Group. Ее специалисты уверяют, что способны в ближайшие годы вывести Smart из кризиса. Для этого был разработан план специальных мероприятий, которые уже к 2007 году сделают Smart популярным и прибыльным проектом.
Денис УВАРОВ