|
|
N°147, 16 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
А мне летать охота
На киностудии «Полигон» заканчиваются съемки фильма «Не летать»
«Настоящему мужику нужна настоящая работа», «настоящий мужик должен выглядеть по-настоящему», «настоящий мужик не может быть настоящей женщиной», -- этими жизненными тезисами руководствуется при выборе зятя целеустремленная теща в фильме Натальи Погоничевой.
Два года назад в качестве вгиковской курсовой работы Погоничева сняла короткометражку «Как я провел лето», стилизованную под советскую комедию 60-х, -- и сразу завоевала не только несколько призов отечественных и международных кинофестивалей, но и статус «молодого талантливого режиссера». «Не летать» -- ее первая полнометражная лента.
По заявлениям представителей «Полигона», этим фильмом на киностудии начинается разработка темы «загадочной русской души». Поэтому в картине настойчиво доминирует анекдотно-алкогольная линия, детально разработанная в «ДМБ», предыдущем проекте «Полигона», и еще более детально -- в «Особенностях национальной охоты». Главный герой, летчик в отставке (Ярослав Бойко), уходит от красавицы-жены спиваться к соседу-алкоголику по кличке Дедулик -- его играет Сергей Арцибашев (прапор из «ДМБ»).
Надо сказать, практически все мужские персонажи картины -- люди пьющие. Так что им предоставлена возможность «по-национальному» погружаться в «мужской мир», философствовать, путать уборщиц с богинями и разглядывать на дне стакана разные компьютерные эффекты вроде русалок и фей.
«Сама я совсем не пью, -- поделилась с корреспондентом газеты «Время новостей» Наталья Погоничева, -- но заниматься темой, которая мне не очень близка, даже интереснее: чувствуешь сопротивление материала. Жанр «ДМБ» -- это, вообще-то, не мой стиль. Слишком грубо, слишком по-мужски. Но алкогольная тема выбрана не мной -- просто именно этот сценарий понравился продюсерам».
И все же за «сопротивляющимся материалом» проглядывает еще и другой -- мягкий и изящный. Те сцены из «женского мира», на съемках которых нам удалось поприсутствовать, сделаны скорее в жанре французской комедии положений или же старой, по-домашнему родной советской комедии. Утонченно-эксцентричная брошенная жена (Дина Корзун) томно опускает глаза, ее кокетливая мамочка (Галина Петрова) с ужасом принимает не слишком чистый носовой платок, протянутый незадачливым кандидатом на пост зятя. А сам «кандидат» (Евгений Булдаков), этакий застенчивый Лариосик, нелепо улыбается и тоскливо провожает взглядом ползущего вверх по занавеске ручного лемура.
Анна СТАРОБИНЕЦ