|
|
N°142, 08 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Драма в четырех актах
Акт первый. 4 августа. Примерно в 2.40 по московскому времени АС-28 погружается для работ на системе наблюдения за подводной обстановкой, через два часа следует доклад экипажа о невозможности аппарата двигаться. Подводные видеокамеры фиксируют, что винт аппарата запутался в рыболовецкой сети.
Акт второй. 5 августа. Утром военные официально заявляют об аварии. Командование Тихоокеанского флота обращается к Японии о помощи. Чуть позже следует обращение о помощи к США уже со стороны командования Военно-морского флота России. Во второй половине дня по звукопроводной связи экипажу батискафа даются рекомендации ввести режим экономии ресурсов и не принимать самостоятельных действий по освобождению от сетей. К вечеру свою помощь самостоятельно предлагает Великобритания. К исходу дня спасательные суда ВМФ России начинают буксировку батискафа «АС-28» на мелководье.
Акт третий. 6 августа. В течение дня работают спасательные суда ВМФ, пытаются поднять батискаф на приемлемую для водолазов глубину, однако все попытки оказываются неудачными. Во время очередной попытки батискаф удается поднять на 30 м, но после его приходится вернуть на дно. Во второй половине дня на Камчатку, выполняя поручение президента, прилетает министр обороны Сергей Иванов.
Акт четвертый. 7 августа. Английский глубоководный спасательный аппарат «Скорпион-45», доставленный российским спасательным судном КИЛ-27, погружается на глубину и пытается разрезать тросы, опутавшие батискаф. Это ему удается, и «АС-28» всплывает самостоятельно. Вечером два американских и один британский самолет, доставившие спасательные аппараты, улетают домой.
|