Время новостей
     N°142, 08 августа 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.08.2005
"По воле Юрия Михайловича"
Аэропорт Внуково обеспечен подземным вокзалом
Вчера было отрыто прямое железнодорожное сообщение между столичным Киевским вокзалом и аэропортом Внуково. До сих пор поезда доходили лишь до станции Аэропорт, которая вопреки своему названию расположена не в аэропорту, а в нескольких километрах от него. Этот участок пассажиры преодолевали на бесплатных автобусах.

Со вчерашнего дня поезда входят непосредственно в аэропорт. Конечную станцию экспресса разместили под привокзальной площадью на глубине 21 метра. Выступавшие вчера на церемонии открытия железнодорожные и городские начальники в один голос подчеркивали уникальный характер сооружения и скорость, с которым оно было построено.

Вообще-то в западных странах почти любой крупный аэропортовый комплекс имеет в своем составе какую-нибудь подземную станцию: городского метро, пригородной электрички или особого экспресса. Но в российских аэропортах таких терминалов до сих пор не строили. С функциональной точки зрения ближе всего к нему конечная станция аэроэкспресса в московском аэропорту Домодедово. Однако там под терминал удалось приспособить существовавшую наземную платформу электрички, что, разумеется, сильно упростило и удешевило задачу строителей.

Во Внуково, по единодушному мнению выступавших вчера ораторов, строителям удалось в рекордный срок выполнить гораздо более сложное задание. Причем так уж получилось, что от речи к речи этот рекордный срок еще более сжимался. «Всего год назад руководство московского правительства и «Российских железных дорог» приняло решение о строительстве этого терминала», -- с восхищением сообщил полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко.

«Трансстрой» построил этот терминал за семь месяцев. Это рекорд», -- поправил его выступавший следом глава столичного правительства Юрий Лужков. Огромный транспарант напротив трибуны также гласил: «Трасстрой» это сделал за семь месяцев».

Комментариев относительно стоимости рекордного достижения корреспонденту «Времени новостей» вчера получить не удалось. «Мы не готовы отвечать на этот вопрос, ведь мы еще не подсчитали все расходы», -- сказала начальник пресс-службы Московской железной дороги (МЖД) Наталья Пашкалова. Проект организации экспресс-сообщения с Внуково был осуществлен в два этапа. Первый этап (до станции Аэропорт) был закончен в августе 2004 года, второй -- вчера. В прошлом году, еще до начала всех работ, администрация МЖД оценивала, что каждый этап будет стоить 300 млн рублей.

Зато вчера начальник МЖД Владимир Старостенко прямо указал на главный нематериальный ресурс, сделавший строительный рекорд явью. «Это состоялось главным образом по воле Юрия Михайловича Лужкова», -- сказал г-н Старостенко.

Надо сказать, что в последнее время московский мэр едва ли не каждый день перерезает символические ленточки на разных железнодорожных вокзалах столицы. 1 августа он проводил первый «Столичный экспресс» из Москвы в Киев, 3 августа благословил отход роскошного поезда-отеля «Гранд-Экспресс» в Санкт-Петербург. Позавчера г-н Лужков присутствовал при отправке первого скоростного пригородного поезда Москва--Раменское. И, наконец, вчера мэр выступил на первом в России подземном железнодорожном вокзале.

Сегодня экспресс во Внуково начинает ходить, как выражаются железнодорожники, в «технологии». Это означает, что электропоезда будут отправляться в обоих направлениях каждый час, с 6.00 до 23.00. Время в пути -- 35 минут. Проезд для пассажиров, вылетающих из Внуково (или прилетающих туда), бесплатный. Для всех остальных билет стоит 75 руб. Г-жа Пашкалова пообещала, что такая цена продержится до нового года. Потом станет дороже. Администрация аэропорта Внуково обещает, что авиапассажиры смогут пройти регистрацию и сдать свой багаж прямо в здании Киевского вокзала, чтобы ехать в аэропорт уже налегке.

Михаил КУКУШКИН