Время новостей
     N°141, 05 августа 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.08.2005
«Русское небо» меняет хозяина
Пассажирская авиакомпания покупает грузовую
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" рассчитывает на следующей неделе завершить сделку по приобретению контрольного пакета другой авиакомпании -- «Русского неба». Об этом вчера сообщил журналистам генеральный директор "ВИМ-Авиа" Роман Пахомов. По его словам, присоединение «Русского неба», обладающего обширным парком грузовых самолетов, к «ВИМ-Авиа», которая специализируется на чартерных пассажирских перевозках, позволит организовать более диверсифицированный авиатранспортный бизнес. В «Русском небе» корреспонденту «Времени новостей» подтвердили заявление г-на Пахомова, уточнив, что обе компании после сделки останутся самостоятельными юридическими лицами.

Торговые марки «ВИМ-Авиа» и «Русское небо» присутствуют на российском авиационном рынке недавно. Последняя компания, правда, работала на нем с 1995 года под названием «Ист Лайн». В конце 90-х годов она была одним из крупнейших игроков в суперприбыльном тогда секторе перевозок челночного ширпотреба из Китая в Россию. От нее постепенно отпочковалась целая группа компаний, также известная под названием «Ист Лайн» и занимающаяся в основном оказанием различных услуг в подмосковном аэропорту Домодедово.

В 2004 году председатель совета директоров группы «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик решил, что собственно авиаперевозки стали для группы непрофильным бизнесом, и продал свою авиакомпанию группе бизнесменов под руководством совладельца авиакомпании «Тесис» Алексея Куимова. Одним из условий сделки было переименование авиакомпании «Ист Лайн», чтобы она больше не ассоциировалась с группой, управляющей аэропортом Домодедово. Смена названия на «Русское небо» состоялась без смены юридического лица в октябре 2004 года. Согласно данным компании «Русское небо», к концу первого полугодия 2005 года ее парк состоял из шести пассажирских самолетов (четыре Ил-86 и два Ту-154М), а также семи грузовых Ил-76 и восьми комбинированных (грузопассажирских) Ил-62.

«ВИМ-Авиа» появилась в конце 2003 года как небольшая частная авиакомпания, оперировавшая парком из нескольких Ил-62. Фурор на рынке она произвела в прошлом году, когда приобрела сразу 12 подержанных самолетов Boeing-757-200, причем ввезла их в Россию и зарегистрировала с уплатой таможенных пошлин. (Ранее масштабные закупки западных пассажирских самолетов в России делали только две компании, которые правительство освободило от таможенных платежей: «Аэрофлот» и «Трансаэро»).

К сегодняшнему дню «ВИМ-Авиа» стала одним из крупнейших игроков российского рынка чартерных пассажирских перевозок. Как сообщил вчера Роман Пахомов, за первую половину этого года его компания перевезла 686,6 тыс. человек, а к концу года рассчитывает довести число обслуженных клиентов до 1,2 миллиона.

Сведения о желании «ВИМ-Авиа» войти в число акционеров «Русского неба» появились в июне этого года. Вчера г-н Пахомов заявил, что стороны договорились, и сделка будет закрыта уже на следующей неделе. Он отказался назвать сумму сделки и размер пакета акций «Русского неба», который намеревается приобрести. В самой компании «Русское небо» «Времени новостей» сказали, что речь идет о контрольном пакете.

По словам г-на Пахомова, его привлекает прежде всего грузовой бизнес «Русского неба», присоединив который хозяева «ВИМ-Авиа» рассчитывают диверсифицировать свою деятельность. Интересно, что само «Русское небо» свои грузовые операции рассматривает скорее как дело прошлое. По словам начальника группы маркетинга компании Романа Баранова, в связи с сокращением челночного бизнеса с Китаем «Русское небо» в последний год зарабатывает в основном пассажирскими перевозками. Грузовые самолеты Ил-76, принадлежащие компании, по своим техническим характеристикам не допускаются в воздушное пространство Европейского союза и других развитых стран мира.

Михаил КУКУШКИН