|
|
N°141, 05 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«АвтоВАЗ» подвел итоги полугодия
Lada остается самой популярной машиной в России
Флагман отечественного автопрома Тольяттинский автомобильный завод подвел итоги первого полугодия. «АвтоВАЗ» сохранил лидирующие позиции на рынке. За шесть месяцев 2005 года с конвейера сошло 335 тыс. машин. Впрочем, уровень продаж оказался несколько ниже прошлогоднего -- 463 тыс. готовых автомобилей и машинокомплектов против 505 тыс. за аналогичный период 2004 года. Однако на рынке отмечают, что после кризиса продаж в начале этого года, с которым столкнулись практически все российские предприятия, выпускающие легковые машины, «АвтоВАЗу» удалось значительно улучшить показатели своей деятельности.
Сохранение устойчивого спроса на машины марки Lada позволяет говорить о том, что они по-прежнему остаются самыми востребованными автомобилями на российском рынке. Причем покупатели неожиданно активизировались летом, в период традиционного затишья. Так, в июне 2005-го «АвтоВАЗ» увеличил объем продаж автомобилей в России относительно соответствующего периода предыдущего года на 10%, до 55,4 тыс., а в июле -- на 12%. Всего за I полугодие на российском рынке продано 297,4 тыс. автомобилей Lada. А с учетом производства ЗАО «РосЛада» и ОАО «ИжАвто» -- 326,6 тыс. машин этой марки.
Выручка от реализации в первом полугодии 2005 года выросла на 3,4%, до 61,9 млрд руб., но чистая прибыль компании по РСБУ составила всего лишь 2,6 млрд руб. по сравнению с 3,57 млрд руб. за соответствующий период прошлого года. На заводе это объясняют ростом издержек, вызванным повышением цен на материалы и услуги естественных монополий, а также ссылаются на последствия кризиса продаж в начале года. Компания выполняет в полном объеме обязательства по выплате текущих налоговых платежей и погашению задолженности. За полгода в бюджеты всех уровней «АвтоВАЗ» перечислил 5,4 млрд руб. Кроме того, 2,6 млрд руб. было направлено на капитальные вложения и 700 млн -- на научно-исследовательские работы.
По мнению управляющего директора инвесткомпании AG Capital Management (является членом совета директоров «АвтоВАЗа») Александра Агибалова, предприятие после провала в первом квартале, обусловленного кризисом продаж, судя по результатам работы за полугодие, улучшил свои финансовые и производственные показатели. Если за январь--март 2005-го чистая рентабельность «АвтоВАЗа» составила 1,2% против 7,3% за тот же период прошлого года, то за это полугодие показатель достиг 4,2%. По мнению г-на Агибалова, заводу удастся выполнить намеченные планы: произвести в этом году более 700 тыс. машин. Этому будет способствовать наметившаяся позитивная динамика на рынке.
Для увеличения продаж приняты и внутренние меры. В связи с ростом спроса на выпускаемую продукцию руководство «АвтоВАЗа» приняло решение перейти на дополнительные смены в субботние дни. Кроме того, до конца этого года автозавод намерен завершить реформирование сбытовой сети. За это время должно резко -- с 12 до 40 -- возрасти количество регионов, где можно будет приобрести Lada Kalina. Помимо Тольятти и Самарской области наибольший интерес к продукции завода традиционно проявляют потребители в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Краснодаре, Санкт-Петербурге, где в среднем реализуется до 2 тыс. автомобилей Lada в месяц, а в московском регионе этот показатель достигает 10--12 тысяч.
Компания планомерно расширяет свое присутствие и на рынках стран СНГ. Автосборочные предприятия на Украине и в Казахстане заказали сверх плана 2005 года 8 тыс. автокомплектов. Осенью в Каире, на предприятии «Лада-Египет», начнется сборка Lada 110 (опытная сборка этой модели сейчас идет на Луцком автозаводе на Украине).
Также до конца года предполагается внедрить новое оборудование для создания мощностей по производству 60 тыс. машин Kalina всех трех модификаций (седан, хэтчбек, универсал), которые компания собирается выпустить в 2006 году.
Константин МАРИЧЕВ