|
|
N°141, 05 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тверская засада
Начинается реконструкция площади у Белорусского вокзала
Центр Москвы ждет очередная транспортная катастрофа. В ближайшее время московские власти намерены приступить к масштабной реконструкции одного из самых нагруженных транспортных узлов -- площади Тверской заставы у Белорусского вокзала, где к Тверской улице сходятся Грузинский и Бутырский вал, а также улицы Ямского поля, Брестская и Лесная.
Тверскую строители обещают полностью не перекрывать, а вот движение по прилегающим улицам, на которых и сегодня в час пик стоят многокилометровые пробки, будет ограничено. Если учесть, что дублеров у этих магистралей нет, а на Третьем транспортном кольце в районе Ленинградки тоже идет ремонт, то можно не сомневаться, что грядущая реконструкция парализует дорожное движение во всем районе. Ад для автомобилистов продлится до 2007 года, на который намечены сроки окончания реализации инвестиционного проекта.
Напомним, что решение о глобальной реконструкции Тверской заставы было принято правительством Москвы еще год назад, тогда же был определен инвестор и заказчик строительства, которым стала компания «Стройинком-К». Как сообщил корреспонденту «Времени новостей» глава компании Александр Халдей, в ходе работ предполагается продлить в сторону центра Тверской путепровод, по которому улица проходит над железнодорожными путями, и пробить под Тверской второй тоннель по линии Грузинский вал -- Лесная, который позволит сделать движение по Тверской непрерывным. Торговые палатки под существующей эстакадой будут снесены, а проезд будет расширен до трех полос. Ликвидированы будут и все плоскостные привокзальные стоянки, общая емкость которых сегодня не превышает 200 машиномест. Вместо них под землей появится многоярусный паркинг, способный вместить 1410 машин. Рядом с паркингом будет сооружен самый крупный в столице поземный торговый комплекс общей площадью 53 тыс. кв. метров.
В соответствии с условиями инвестиционного контракта, который оценивается в 200 млн долл., компания должна получить в собственность торговые комплексы и паркинг, а город -- транспортную развязку.
Потратив почти год на оформление необходимых документов, инвесторы наконец приступили к работе. Первой жертвой строителей должен пасть памятник Максиму Горькому, сквер и окружающие его плоскостные автостоянки. Памятник демонтируют и передадут на хранение до окончания работ, а на месте сквера и парковок возведут строительные бытовки. На сегодняшний день началось строительство ограждений. Срок окончания подготовительных работ намечен на декабрь 2005 года.
Затем строители усилят конструкции метрополитена и зданий, попадающих в зону влияния проектируемого строительства, выведут инженерные сооружения и лишь после этого примутся за котлован.
Предполагается, что после реконструкции внешний вид площади изменится мало -- памятник Горькому вернется на свое место, сквер и газоны будут восстановлены. Присутствие под ними торгового центра будет выдавать лишь подсвеченный стеклянный купол, как на Манежной площади. Зато организация дорожного движения на площади изменится существенно -- из шести светофоров останутся только два. Однако все это произойдет в будущем, пока же москвичам настоятельно не рекомендуется в час пик приближаться к Белорусскому вокзалу на личных автомобилях и уж тем более пытаться там запарковаться. Тем более что остается неясным, как строители будут достраивать эстакаду, не перекрывая по ней движение, и насколько безопасно ездить по магистрали, под которой копается тоннель шириной в три полосы. На днях даже строительство обычного подземного перехода через Садовое кольцо вызвало провал дорожного полотна и серьезное ДТП.
Александр ГУДКОВ