Время новостей
     N°139, 03 августа 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.08.2005
Живее всех живых
Смотрите с 4 августа на экранах Москвы
«Земля мертвых» (Канада--Франция--США, 2005, Джордж А. Ромеро). В появление этого фильма уже мало кто верил, но все-таки это произошло: спустя двадцать лет после вроде бы окончательного и бесповоротного завершения своей зомби-трилогии («Ночь живых мертвецов», «Рассвет мертвецов», «День мертвецов») великий Джордж А. Ромеро вернулся к главной теме своей жизни, которая одинаково утвердила его статус как на олимпе кинематографа ужасов, так и в рядах значительнейших социальных сатириков и режиссеров-философов нашего времени. На сей раз эпидемия ходячих плотоядных трупов окончательно охватила планету, и немногие оставшиеся в живых люди держат оборону в осажденном городе, где в замкнутом пространстве ярчайшим образом проявляются все противоречия социума. А зомби тем временем проявляют все большую сообразительность и прыть. И, право слово, всего этого явно стоило ждать два десятка лет, потому что форме, в которой находится Ромеро, можно только по-черному, исходя желчью и сжимая кулаки в бессильной ярости, завидовать. В ролях Саймон Бейкер, Азия Ардженто, Деннис Хоппер, Джон Легуизамо, Бойд Бэнкс.

«Дорогой Фрэнки» (Великобритания, 2004, Шона Ауэрбах). Прекрасно принятая на мировых фестивалях (призы в Монреале, Лос-Анджелесе, Сиэтле) и на самом деле стоящая внимания британская драма про глухого девятилетнего мальчугана Фрэнки. Который благодаря усилиям своей матери даже и не подозревает, что их частые переезды связаны с тем, что от отца семейства им попросту приходится скрываться. Место главы семьи в фантазиях Фрэнки занимает по обыкновению моряк дальнего плавания. И однажды в очередном приморском городке, когда по стечению обстоятельств уже нет возможности скрывать правду, мать решает выдать случайного знакомого за отца. Несмотря на предельно мелодраматический сюжет, в фильме нет ничего, что обычно вызывает идиосинкразию к историям подобного рода. Но зато присутствуют неподдельное чувство, сентиментальность самой высокой пробы и отличные актерские работы. В ролях Джек Макэлхон, Эмили Мортимер, Джерард Батлер, Шарол Смолл.

«Приключения Шаркбоя и Лавы 3-D» (США, 2005, Роберт Родригес). После успеха третьих «Детей-шпионов», снятых в стереоварианте, Родригес вновь вернулся к разноцветным очкам в трехмерной сказке, снятой по сюжету его семилетнего сына Рейсера (который вполне официально указан во вступительных титрах картины как автор истории). История, впрочем, сведена к минимуму и кажется растянутой до полного метра основой для короткометражного мультфильма: маленький мальчик, не нашедший товарищей в школе, проводит каникулы в компании воображаемых друзей. Возможно, к сценарию нужно было подойти с большей ответственностью -- фильм, судя по сборам, не особенно понравился зрителям, да и критики излишнего фимиама не курили. Тем не менее в очередной раз напялить на нос бумажную оправу и превратить кинозал в форменный оптический балаган все равно не помешает. В ролях Дэвид Аркетт, Кейден Бойд, Кристин Дэвис, Тэйлор Дули, Саша Питерс.

«Кровь и кости» (Япония, 2004, Еити Саи). Зверская ретротрагедия о нехорошем, но сильном духом корейском человеке Киме (Такеши Китано), который «имеет свой закон с давних пор» и строго придерживается его, идя по жизни напролом, не щадя ни близких, ни дальних (в Осаке вскоре после второй мировой). Насилие здесь перехлестывает через край и заставляет жмуриться даже видавших виды -- но ни разу при этом не выходит из контекста повседневного быта, а оттого еще более впечатляюще и убедительно. Итог -- три премии Японской киноакадемии и одна из лучших ролей Такеши Китано (как минимум в чужих, поставленных другими режиссерами фильмах он уж точно не вытворял ничего подобного). В обличье форменного монстра Такеши выглядит куда более адекватно и приемлемо, чем в клоунских веригах слепого фехтовальщика Затойчи. Также в ролях Хирофуми Арай, Тамоко Табата, Дзе Одагири.

Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино