|
|
N°138, 02 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Опасный фарватер
В Питере суда продолжают таранить мосты через Неву
Судоходство на Неве становится небезопасным. Навигация этого года отмечена уже шестью инцидентами. Причем два из них произошли в течение последних трех суток. Уже сообщалось о том, что в субботу танкер «Иркутск» налетел на опору Троицкого моста и оставил в Неве около одной тонны мазута. А в понедельник утром теплоход «Невский-22», принадлежащий речному порту, «навалился» на Тучков мост, соединяющий Васильевский остров с Петроградской стороной.
В момент инцидента мост был сведен, и по нему шел транспорт, к счастью, никто из водителей и пассажиров находившихся на мосту автомобилей и автобусов не пострадал. Не произошло и разлива нефти. Сухогруз, перевозящий песок (в момент аварии он шел порожняком), налетел на мост рубкой, и эта часть судна получила повреждения. Затем «Невский-22» по инерции «навалился» на стоящий рядом дебаркадер «Макаров», пооборвав на нем сети электрического питания. В конце концов «разбушевавшееся» аварийное судно удалось остановить в 300 метрах ниже моста и поставить на якорь. Первичный осмотр моста свидетельствовал о том, что серьезных повреждений его конструкции не получили. Однако инспекторы «Мостотреста» не ограничились поверхностным наблюдением и провели тщательное изучение сооружения. Выяснилось, что «Невский-22» практически протаранил мост, погнув его главную несущую балку и конструкции, придающие переправе жесткость. Вчера весь день бригады «Мостотреста» занимались ремонтом, при этом движение по мосту не прекращалось -- это вызвало бы сильные пробки в центре города, где автомобили и без того передвигаются с трудом. Но пришлось закрыть движение судов по Малой Неве.
Рабочие были вынуждены ликвидировать последствия «мостокрушения» в темпе -- любая задержка ремонта привела бы к тому, что развести мост ночью оказалось бы невозможным. А это в свою очередь спровоцировало бы значительные скопления судов на Волго-Балтийском водном пути, что снизило бы скорость движения сухогрузов и танкеров по нему. Эксперты в области водного транспорта и питерские чиновники давно говорят о том, что Нева не справляется с оборотом речных грузов и проводить десятки судов под сведенными и разведенными мостами опасно. Решить проблему могло бы строительство канала в обход города. Анализируются несколько вариантов нового водного пути, который может пройти либо через Карельский перешеек, либо южнее Петербурга. Но построить их сейчас практически невозможно -- в бюджете на это денег не предусмотрено, а никто из частных инвесторов пока еще не объявлял о желании вложить несколько миллиардов долларов в проект, который неизвестно когда окупится.
По предварительным данным, причиной произошедшей вчера аварии могла стать неполадка руля сухогруза. Однако эксперты в области водного транспорта все громче говорят о том, что серия столкновений судов с питерскими мостами может быть вызвана тем, что увеличилась скорость течения Невы из-за геологических и водных процессов, происходящих в Ладожском озере и под его дном. Так ли это или нет, пока доподлинно неизвестно: в управлении Волго-Балта, равно как и в руководстве речного порта, отказались комментировать причины аварий.
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург