|
|
N°138, 02 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не корысти ради...
Борьбу с нелегальными доходами парковщиков оплатят москвичи
Парковочная пиар-кампания московских единороссов, готовящихся к декабрьским выборам в Мосгордуму, получила блестящее продолжение. Не успели законодатели одеть парковщиков в зеленые жилеты с указанием тарифа и покрасоваться перед телекамерами, объясняя москвичам, кого следует благодарить за возможность дешево и сердито постоять в центре, как представители исполнительной власти подняли тарифы на муниципальные парковки в четыре раза.
Как сообщил глава Центра организации дорожного движения Москвы Леонид Липсиц, с 1 августа час простоя железного коня в пределах Бульварного кольца обойдется владельцу в 40 руб., от Бульварного до Третьего транспортного кольца тариф составит 30 руб., за пределами ТТК -- 25 руб. Именно такие тарифы утвердил на днях департамент экономической политики мэрии по предложению ГУП (Государственная служба платных парковок).
Подобная инициатива мэрии выглядит тем более странно, что не решает ни одной стоящей перед городом задачи, кроме роста доходов самого ГУП ГСПП. Ведь от повышения тарифов ни пробки в центре не рассосутся, ни парковочных мест не прибавится. Однако столичные чиновники демонстрируют иную логику. Как пояснил заместитель руководителя ГУП ГСПП Владимир Клушин, новые тарифы нанесут сокрушительный удар по коррупции на московских дорогах. По его словам, зарплата в 1,5--2 тыс. руб. раньше просто толкала парковщика на правонарушение, заставляя бесконтрольно завышать стоимость своих услуг. Новые же тарифы позволят довести зарплату «зеленого жилета» до 9 тыс. руб. и заинтересовать его в надлежащем исполнении своих обязанностей.
На тот случай, если пятикратный рост зарплаты не вызовет у парковщиков прилива сознательности, мэрия решила развернуть борьбу с коррупцией и на других направлениях. Месяц назад правительство Москвы постановило создать специальные терминалы для безналичной оплаты парковочных услуг, а также учредить парковочную инспекцию, которая будет следить за тем, чтобы высокооплачиваемые парковщики по старой памяти не переходили на наличные. Предполагается, что первые парковки «по карточкам» появятся в Москве уже осенью.
Разумеется, чтобы оплатить все это высокотехнологичное великолепие, а также довести зарплату парковщика до европейских стандартов, тарифы можно повышать бесконечно, однако методики расчета, которыми пользуются в мэрии, все же вызывают вопросы. На прошлой неделе заместитель главы департамента градостроительной политики Константин Королевский предложил решить проблему парковок иначе, а именно привлечь инвесторов и построить в центре множество удобных для жителей стоянок. По его расчетам, парковочный бизнес будет столь же привлекателен для инвесторов, как и строительство гостиниц, -- при тарифе 50 руб. в час самый дорогой подземный паркинг окупится и начнет приносить прибыль уже через восемь лет. Однако в департаменте экономической политики, видимо, предпочитают другие цифры: этих денег им едва хватает на эксплуатацию парковки, нарисованной краской на асфальте.
Александр ГУДКОВ