|
|
N°137, 01 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Трофейная литература
Контрактник напугал уральских соседей «Верховным шариатским судом»
Сюжет известного российского «Мой сводный брат Франкенштейн» повторяется в реальной жизни -- в Свердловской области солдат-контрактник, вернувшийся из Чечни, обвиняется в распространении агитлитературы боевиков. Особое внимание прокуратуры, расследующей данный факт, объясняется не столько призывами из листовок ("убивать сотрудников правоохранительных органов"), сколько местом действия всей этой истории -- литература появилась в поселке Белоярский, недалеко от одноименной атомной электростанции.
Листовки с призывом убивать силовиков и забирать их оружие появились в поселке в начале прошлой недели и сразу привлекли внимание местных жителей. Первыми на них отреагировали в поселковой администрации. Именно чиновники, на здании которых также висела агитка «Верховного шариатского суда», сообщили в милицию о странной расклейке. В течение дня аналогичные звонки в правоохранительные органы стали поступать и от рядовых горожан, увидевших листовки на других зданиях.
И.о. прокурора Белоярской межрайонной прокуратуры Михаил Дружинин признался, что найти расклейщика не составило большого труда: спустя три часа после первого сообщения следователи уже знали, что паника в Березовском -- дело рук 33-летнего Данила Пенягина. Его действия квалифицированы как разжигание межнациональной и религиозной вражды, а их причины расследуются в рамках уголовного дела, возбужденного по статье 282 УК РФ.
Правда, долго работать следователям не придется. Пенягин сознался в содеянном и на первом же допросе объяснил свою акцию. По его словам, все листовки как трофей он привез из последней (второй) командировки в Чечню. Будучи человеком православным, Данил Пенягин сначала хотел отдать их священнослужителям местного храма, чтобы они знали, какую опасность представляют чеченские боевики, и могли объяснить это другим жителям поселка. Однако позже контрактник решил не связываться со священнослужителями и провести просветительскую кампанию самостоятельно.
В итоге на домах в Белоярском появились те самые листовки, а в прокуратуре -- уголовное дело. Самому Данилу Пенягину по предъявленному обвинению грозит два года лишения свободы. Его родные настаивают на проведении психологической экспертизы, считая, что контрактник просто заигрался в войну. Причины этого видят социальные: приехав из Чечни, Данил Пенягин несколько месяцев не мог ни устроиться на работу, ни получить оплату своей командировки. Так и не привыкнув к мирной жизни, он и решил предупредить соседей. В прокуратуре позицию родных не комментируют, здесь ждут результатов лингвистической экспертизы листовок. После этого дело будет передано в суд. Предполагается, что расследование завершится уже 3 августа.
Михаил ВЬЮГИН, Екатеринбург