|
|
N°137, 01 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Игорь Левитин: Все новое тяжело проходит
Во время переговоров по организации скоростного поезда между столицами России и Украины российские железнодорожники предлагали для экономии времени пропускать его через государственную границу без остановки. В соответствии с этой идеей пограничный досмотр предполагалось организовать в конечных пунктах назначения (Москве и Киеве), как это делается на международных воздушных линиях. Идея пока не получила воплощения, но, как рассказал корреспонденту «Времени новостей» Михаилу КУКУШКИНУ министр транспорта России Игорь ЛЕВИТИН, он не теряет надежды договориться по этому поводу с украинскими коллегами.
-- Удалось ли российской и украинской сторонам договориться о сокращении продолжительности пограничных процедур для пассажиров экспресса Москва--Киев?
-- Думаю, что сама схема безостановочного движения через границу, которая была предложена ранее, соответствует всем стандартам, которые есть на Западе. Может быть, она не получится вначале. Но я считаю, что такие скоростные международные поезда должны проходить таможенный и паспортный контроль на станции отправления. То есть пассажир должен прийти заранее, сесть в вагон, пройти таможенно-пограничный контроль и выйти на станции назначения. Разумеется, это касается только скоростных поездов.
Таможенники и пограничники не отказали нам в принципе в применении такой схемы. Мы ее прорабатываем.
-- Но пока пассажиры будут проходить контроль по обе стороны границы?
-- Пока -- да. Потому что все новое тяжело проходит. Но со временем, я думаю, на скоростном поезде на Украину мы организуем контроль по ходу движения. Эта технология должна быть согласована двумя правительствами и закреплена межправительственным соглашением. Поэтому говорить о сроках ее введения пока рано. Сейчас для нас главное -- показать, что технически поезд проходит расстояние от Москвы до Киева за то время, которое мы обещали. Мы брались сократить это время с шестнадцати часов до десяти. Когда технически докажем, что это получилось, мы должны будем выйти на межправительственное соглашение и создать новую процедуру контроля.
-- Сколько времени сейчас предусматривается в графике движения экспресса Москва--Киев на прохождение пограничных процедур?
-- От двух до трех часов.
-- Есть ли планы организации скоростного железнодорожного сообщения с другими городами Украины, скажем с Харьковом?
-- Пока мы хотим открыть такое сообщение с Киевом. Хотя железнодорожная линия на Харьков, идущая через Курск, технически лучше готова к пропуску скоростных поездов. Но мы сочли нужным начать с Киева и ради этого вложили деньги в модернизацию полотна на дороге, которая идет туда через Брянск.
Беседовал Михаил КУКУШКИН