|
|
N°135, 28 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Коммунальный гараж
Финансировать строительство парковок в столице предлагается частникам
Московские власти, похоже, поняли, что решить проблему транспортных пробок исключительно карательными мерами им не удастся. Вместо того чтобы продолжать бессмысленную борьбу с неправильно припаркованными автомобилями при помощи штрафов и эвакуаторов, градоначальники решили повернуться к жителям лицом и в очередной раз задумались о строительстве необходимого количества гаражей и стоянок. По поручению мэра департаментом градостроительной политики была разработана соответствующая городская программа. Но из нее следует, что в ближайшие 15 лет москвичи вряд ли почувствуют увеличение числа парковок в городе.
На прошлой неделе программа рассматривалась на заседании столичного правительства, а вчера о планах гаражного строительства журналистам решил рассказать автор проекта, заместитель главы департамента градостроительной политики Константин Королевский. «Правительство Москвы поддержало программу и придало ей положительный импульс в своем развитии», -- заявил г-н Королевский, имея в виду, очевидно, тот разнос, который устроил ему вице-мэр Валерий Шанцев за размещение перехватывающих парковок не на периферии, а в центре города.
Учтя замечания, высказанные вице-мэром, г-н Королевский вчера сообщил, что бороться с дефицитом парковочных мест город будет сразу по нескольким направлениям. В первую очередь мэрия заинтересована в привлечении частных инвесторов -- департамент уже разработал 200 комплектов градостроительной документации на строительство паркингов и готов выставить ее на торги. Первый аукцион, на котором будут разыграны 12 лотов на 3800 машиномест, состоится уже сегодня.
Второе направление, которое г-н Королевский считает очень перспективным, -- это строительство «народных гаражей». Эта городская программа позволяет любой инициативной группе москвичей самим выступить в роли инвесторов и, построив гараж, получить машиноместо по себестоимости. Для этого жителям, по словам чиновника, достаточно лишь обратиться в управу района. Сегодня в работе находится уже 57 адресов, семь гаражей будут закончены к концу будущего года. Правда, до сих пор неясно, насколько «народными» будут эти гаражи. Относительно стоимости машиноместа г-н Королевский ответил уклончиво: «Стоимость будет разной в зависимости от конструкции, но никак не менее 3,5 тыс. долл.». Если учесть, что место на открытой стоянке в Москве стоит сегодня от 1 тыс. долл., то в эту сумму, судя по всему, может поместиться только тент. Неясно и сколько всего «народных гаражей» будет построено. Г-н Королевский предположил, что «народный гараж» позволит ежегодно сокращать количество «ракушек» на одну четверть, однако осторожно уточнил: «Мы не можем планировать инициативу жителей».
Еще одним разделом программы станет строительство перехватывающих парковок. По словам чиновника, уже ведется работа по 60 участкам в центре города, позволяющим разместить до 11 тыс. машин. В основном предполагается задействовать подэстакадные пространства Третьего транспортного кольца. Практически все строительство будет вестись на средства инвесторов, за исключением стоянок у социальных объектов. Всего по программе к 2007 году предполагается построить около 330 тыс. машиномест.
Подобные инициативы городских властей можно было бы только приветствовать, если бы проблема парковок не стояла в Москве настолько остро. В городе зарегистрировано более 3 млн частных автомобилей, на которые сегодня приходится лишь около 1 млн машиномест в гаражах и на открытых стоянках. Более 2 млн автомобилей ежедневно ночует под открытым небом и паркуется на тротуарах и бордюрах, создавая помехи движению и вызывая транспортные заторы. В нынешнем виде городская программа эту проблему не решает. Даже если проект будет реализован, то к 2007 году обеспеченность машин парковочными местами вырастет незначительно -- с 30 до 40% -- и только к 2020 году приблизится к 70%.
Александр ГУДКОВ