|
|
N°145, 14 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Забастовка провалилась
На создание государственной службы лоцманов потребуется 6 млн долларов
Петербургский морской торговый порт работает со вчерашнего дня в обычном режиме. Министерство транспорта добилось своего. Все члены питерского Общества морских лоцманов написали заявления о приеме на работу в морскую администрацию порта, прекратили забастовку и приступили к проводке судов. По оценкам представителей общества, его члены потеряют в зарплате примерно в 5 раз, а из федерального бюджета придется «вынуть» около 6 млн долл. на создание полноценной государственной лоцманской службы.
Общество морских лоцманов объявило 7 августа бессрочную забастовку, требуя отменить постановление правительства, которым были ликвидированы все негосударственные лоцманские организации. В результате в течение нескольких дней порт был парализован.
В конце прошлой недели морская администрация порта привлекла из Петербурга и других регионов 30 лоцманов, состоящих на государственной службе. Это вызвало резкую критику со стороны Общества морских лоцманов. Там утверждали, что государственные лоцманы в отличие от членов общества не прошли шестимесячную стажировку в Финском заливе и их выход на работу «угрожал экологическому благополучию и безопасности многомиллионного города». Чтобы в 50-километровом петербургском морском канале не произошло столкновений судов, судоводители решили прервать акцию протеста и выйти на работу.
Активист стачкома заместитель лоцманского командира Михаил Николаев говорит, что лоцманы получили гарантии занятости и сохранения уровня зарплат от полпреда президента в Северо-Западном округе. Тем не менее, по его же оценке, лоцманам придется смириться с более низкой зарплатой. Некоторые из них будут получать в 4--5 раз меньше, чем до выхода правительственного постановления.
К своим заслугам Общество морских лоцманов относит не только высокий уровень оплаты труда, но и прекрасную инфраструктуру для проводки судов, созданную за 10 лет существования этой негосударственной организации. «Мы сформировали свою службу без всякого содействия государства, а большая часть наших доходов шла на подготовку лоцманов и на удобство их работы, -- сказал г-н Николаев. -- В частности, общество выкладывало 5 тыс. долл. за подготовку каждого судоводителя на одном из лучших в мире лоцманских тренажеров в Польше, а для переброски судоводителей в любую точку порта в любое время суток мы закупили катеры на воздушной подушке и автотранспорт». По его мнению, государству на создание подобной инфраструктуры придется потратить не менее 6 млн долл. К тому же в запасе у Минтранса считанные месяцы.
Тем не менее в МАП по-прежнему убеждены, что лоцманы должны быть государственными служащими. В противном случае лоцманская «самостийность» может в любой момент парализовать деятельность стратегического транспортного узла.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург