|
|
N°134, 27 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Игла" в стоге сена
Грузия ищет российских диверсантов на территории Южной Осетии
Подразделения МВД Грузии, дислоцированные вблизи непризнанной республики Южная Осетия, вчера перешли на казарменный режим. Накануне грузинские спецслужбы обвинили в совершении теракта в Гори 1 февраля этого года группу полковника ГРУ России Анатолия Сысоева. Теперь они ищут диверсантов, укрывающихся, по их данным, в Цхинвали. Министр внутренних дел Грузии Иванэ Мерабишвили заявил, что это примерно 20 человек и что они имеют при себе четыре зенитные установки «Игла».
Глава МВД Грузии полагает, что «Иглы» могут быть использованы против военных или гражданских летательных аппаратов. По его словам, после разоблачения террористы «растеряны» и «им будет трудно открыто перейти на территорию России». В случае если такой переход все же произойдет, Тбилиси надеется, что Москва выдаст диверсантов.
Вчера прокуратура Тбилиси предъявила обвинение в терроризме задержанным 17 июля в зоне грузино-осетинского конфликта трем жителям Южной Осетии -- Георгию Валиеву, Георгию Засееву и Иосифу Кочиеву. Тбилисский окружной суд принял решение об их трехмесячном предварительном заключении. Все трое обвиняются в организации февральского теракта в Гори.
Грузинские телекомпании показали вчера новые кадры допросов задержанных осетин. Георгий Валиев рассказывает, что в Цхинвали на территории консервного завода есть тренировочный лагерь диверсантов, которых инструктируют граждане России. По его словам, год назад группа диверсантов была командирована из Южной Осетии в Северную, чтобы на российском военном полигоне пройти курс подготовки по минированию и стрельбе. Москва категорически опровергает все подобные обвинения, называя их инсинуациями.
«Мы маленькая республика, которой уделяется слишком много внимания, -- заявил «Времени новостей» председатель парламента Южной Осетии Знаур Гассиев. -- Мы не террористы, мы не монстры, мы не конспираторы. Я собирал членов нашего совета безопасности. Мне сказали, что на нашей территории нет террористов и зениток». Секретарь совета безопасности Южной Осетии Олег Алборов добавляет: «Грузия ищет войны с нами, поэтому обвиняет осетин в различных преступлениях». Что касается признавших вину в горийском теракте Валиева и Засеева, в Цхинвали продолжают утверждать: это мирные граждане, а показания из них выбили силой.
При желании Тбилиси может считать боевиком любого из трех тысяч военнослужащих Южной Осетии. Республика непризнанная и по ранее заключенным соглашениям не вправе иметь войсковые подразделения. Но Цхинвали нашел способ избежать претензий. Военное ведомство республики называется «министерством обороны и по чрезвычайным ситуациям», то есть это вроде бы спасатели. Все учения Южная Осетия проводит за пределами ответственности российских миротворцев и наблюдателей ОБСЕ -- в Джавском районе.
По данным «Времени новостей», в июле обучались артиллеристы, в августе пройдут маневры горных стрелков. Во время учений военных регулярно навещает президент Южной Осетии Эдуард Кокойты. Но сейчас он отдыхает в Абхазии, где также консультируется с лидером этой непризнанной республики Сергеем Багапшем по координации действий в отношение политики грузинского центра.
На фоне шумной охоты грузинских правоохранительных органов на диверсантов и их российских «инструкторов» разговоров о планах создания российско-грузинского антитеррористического центра взамен уходящих с территории Грузии российских военных баз стало меньше. Зато разгорелась полемика относительно подготовки к выводу самих баз из Батуми и Ахалкалаки. Заместитель командующего Группой российских войск в Закавказье полковник Владимир Купарадзе пожаловался, что на юге Грузии пять мостов непригодны для прохождения бронетехники, которая затем должна проследовать до Батуми по железной дороге. Однако уполномоченный президента Грузии в регионе Самцхе-Джавхети Георгий Хачидзе заявил «Времени новостей», что грузинская сторона готова укрепить имеющиеся или построить новые мосты. Только бы российские войска ушли вовремя.
Михаил ВИГНАНСКИЙ, Тбилиси