|
|
N°131, 22 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По четным гражданин
Вице-мэр одобрил концепцию выдавливания автомобилистов из центра Москвы
В недрах московской мэрии, похоже, созрел очередной план решения транспортной проблемы. Давние разговоры чиновников о введении платного въезда в центр столицы, превращении Бульварного кольца в пешеходную зону и закрутке Садового кольца в одну сторону наконец были положены на бумагу и получили высочайшее одобрение. Вчера вице-мэр Валерий Шанцев подписал концепцию закона "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях".
В соответствии с этим документом в центре города предполагается выделить наиболее проблемные с точки зрения экологии и дорожного движения зоны и существенно ограничить по ним поездки частных автомобилей, создав условия для беспрепятственного перемещения общественного транспорта.
Примечательно, что если раньше наступление на права автомобилистов шло со стороны городского департамента транспорта и связи, то теперь запретить жителям ездить в центр на своих автомобилях предложил департамент природопользования и охраны окружающей среды. По мнению авторов документа, в подобных мерах заинтересованы в первую очередь сами москвичи, так как вредные выбросы от стоящих в пробках автомобилей наносят огромный вред экологии и ставят под угрозу здоровье жителей. Концепция будущего закона предусматривает ограничение движения транспорта в наиболее загрязненных районах на 10--30%, что позволит повысить среднюю скорость автомобилей и добиться снижения вредных выбросов в атмосферу на 20--40%.
Несмотря на то что соответствующий законопроект предполагается разработать уже к осени, московским автолюбителям, похоже, не стоит торопиться с протестами. Дело в том, что ратующие за экологию чиновники, не являясь специалистами в области транспорта, пока не предложили никаких реальных механизмов ограничения дорожного движения в центре города. В аппарате вице-мэра корреспонденту «Времени новостей» сообщили, что ответа на вопрос, как именно сокращать автомобильный поток в центре, нет и у Валерия Шанцева, который посоветовал задать его главе экологического департамента Леониду Бочину. Однако в департаменте природопользования от комментариев тоже отказались, сославшись на то, что в концепции никаких подробностей нет, а проект закона еще только предстоит разрабатывать. Вероятнее всего, работу над этим перспективным экологическим законопроектом в очередной раз спустят в департамент транспорта и связи, который и без того уже не первый год безуспешно пытается справиться с пробками путем всевозможных запретов и ограничений.
К слову, в транспортном департаменте к инициативе экологов отнеслись с большим энтузиазмом и предложили воспользоваться своими наработками. Как сообщили в пресс-службе департамента, сейчас рассматриваются несколько вариантов ограничения въезда в центр. Наиболее вероятным является введение разрешений на въезд по четным или нечетным дням в зависимости от цифр номерного знака автомобиля. Однако транспортники не спешат отказываться и от идеи спецпропусков. Пытаясь успокоить москвичей, в пресс-службе уточнили, что в законопроект обязательно войдет и перечень «льготных» транспортных средств, которые будут пользоваться правом свободного передвижения по городу. Кроме автомобилей различных спецслужб, включая «скорую помощь» и пожарных, въезд в центр, по словам чиновников, будет всегда открыт для мопедов и мотороллеров.
Что из этих благих пожеланий транспортников и экологов станет буквой закона, покажет время, однако можно не сомневаться, что депутаты Мосгордумы будут рассматривать этот документ уже в будущем году -- принимать такой закон перед декабрьскими выборами они не рискнут.
Александр ГУДКОВ