|
|
N°129, 20 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новое поколение выбирает Danone?
Рынки ожидают слияния йогурта с колой
Корпорация PepsiCo Inc. и французская продовольственная группа Danone вчера опровергли состоявшуюся или предполагаемую сделку, в результате которой контрольный пакет производителя знаменитых йогуртов перейдет к производителю знаменитого газированного напитка. Слухи о такой сделке циркулируют уже не первую неделю. Заявления компаний прозвучали после того, как вчера котировки акций Danone достигли своего исторического максимума на ожиданиях сделки. При открытии торгов на Парижской фондовой бирже ценные бумаги Danone потяжелели на 14%. Впрочем, опровержения прозвучали неубедительно.
Большинство специалистов не берутся оценивать вероятность союза двух супербрендов, но отмечают: стечение разного рода обстоятельств делает слияние более чем возможным. Впервые информация о слиянии появилась в начале июня во французской газете Challenges, сославшейся на близкий к переговорам источник. По данным издания, PepsiCo предлагает за контрольный пакет Danone порядка 30 млрд евро. На днях появились сообщения, подтверждающие намерения американцев -- в продолжение активной подготовки к слиянию PepsiCo приобрела трехпроцентный пакет акций Danone. Производитель газировки, однако, информацию не подтвердил, выпустив короткое опровергающее заявление без разъясняющих комментариев. С похожим заявлением выступила вчера и Danone, настаивавшая на том, что не была проинформирована о какой-либо крупной покупке ее акций.
В настоящее время 86% капитала французской компании находится в свободном обращении, и любой покупатель в случае приобретения более чем 0,5-процентного пакета акций должен об этом публично объявить. Наиболее «устойчивым» сегодня является 14-процентный пакет акций Danone, из которого 8% принадлежат компании и персоналу, 6% -- членам совета директоров. Оставшимися акциями владеют частные инвесторы: 71% находится в руках институциональных инвесторов, а 15% принадлежат индивидуальным инвесторам.
Разумеется, во Франции обеспокоены перспективой утраты национального бренда. Член Национального собрания Патрик Олльер вчера в интервью французскому телевидению заявил, что министр финансов страны Тьерри Бретон активно интересуется готовящейся сделкой. Сам же он «очень обеспокоен тем фактом, что Danone может перейти под контроль PepsiCola».
До последнего времени явных поводов для беспокойства политиков не было. Председатель совета директоров Danone неоднократно давал понять, что компания рассчитывает сохранить свой независимый статус, а ее высокая рыночная цена способна отпугнуть большинство потенциальных покупателей. Тем не менее у некоторых экспертов эти аргументы вызывают сомнения. «Учитывая размеры таких компаний, как Pepsi, Coca-Cola или Nestle, можно предполагать, что Danone им вполне по карману», -- заявил в интервью Bloomberg фондовый менеджер инвесткомпании Fival SA Тьерри Джирадэ.
В России Danone появилась в 1995 году. Сейчас в распоряжении компании находятся три завода, фабрика «Большевик» и чуть больше 8% акций отечественного производителя соков и молочной продукции «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания».
Денис УВАРОВ