|
|
N°143, 10 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Окно в Европу
Lycos Europe открыла портал
Европейская компания Lycos Europe, владелец популярной в Европе сети интернет-порталов, объявила вчера об открытии своей российской «дочки» www.lycos.ru. Конкуренты не видят в новичке угрозы для своего бизнеса. Для Lycos и не требуется первое место на рынке любой ценой, говорят руководители российского филиала. Аналитики заявляют, что Lycos в первую очередь нужно будет потратиться на рекламу своей марки.
Россия стала четырнадцатой европейской страной в сети Lycos. По словам генпродюсера Lycos Eastern Europe Андрея Себранта, европейцев привлекли высокие темпы роста и хорошие социально-демографические характеристики Рунета, а также неплохие показатели экономики в целом.
Компания Terra Lycos является крупным международным интернет-провайдером, а также владеет сетью порталов Lycos. Европейские порталы (совместное детище Terra Lycos и немецкого медиагиганта Bertelsmann) три месяца назад опередили по посещаемости ближайшего конкурента -- Yahoo, и на сегодня ими пользуется 27,1% от общей аудитории европейского Интернета, заявил гендиректор Lycos Eastern Europe Кай Болик. Lycos Europe зарабатывает на интернет-рекламе, и основная задача компании -- выход на прибыльность до 2003 года.
Причина популярности Lycos в Европе -- «продуманная комбинация централизации и локализации», считает Андрей Себрант. Той же самой политики Lycos собирается придерживаться и в Рунете, предоставляя навигационные (система поиска и система каталогов), коммуникационные (электронная почта и дискуссии) и информационные услуги. По словам г-на Себранта, основная цель российского филиала -- прибыльность, а не выход на первое место «слишком большой ценой».
Руководители ведущих российских порталов «Рамблер», «Яндекс», «Порт.ру» считают, что приход Lycos в Рунет едва ли изменит расстановку сил в ближайшие несколько лет. С ними согласен замдиректора московского офиса Boston Consulting Group Станислав Цырлин. Он говорит, что марка Lycos практически не известна в России и ее раскрутка потребует и времени, и инвестиций в маркетинг. А бывший исполнительный директор «Рамблера» Игорь Ашманов считает, что у новичков неплохие шансы на быстрое развитие -- им не нужно будет тратить деньги и усилия на разработку технологий. Кроме того, Lycos умеет зарабатывать на Интернете, сказал г-н Ашманов, и его европейские партнеры-рекламодатели могут решиться на рекламу и в Рунете.
Роман ДОРОХОВ, Максим БАЛУТЕНКО