|
|
N°143, 10 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лоцманам нашли замену
Вчера Петербургский морской торговый порт возобновил свою работу. К проводке судов приступили 19 лоцманов Государственной лоцманской службы, которые 7 августа спешно были сертифицированы Минтрансом. Поэтому напряжение, возникшее во вторник из-за забастовки судоводителей, когда порт практически остановился, несколько спало.
Вчера же заместитель руководителя департамента морских портов Минтранса Николай Хвощинский заявил, что к пятнице затор в питерском порту будет ликвидирован, -- с ним справятся лоцманы вновь сформированной службы вместе с новороссийскими судоводителями, которые прибудут в Петербург 10 августа. Порт выйдет на плановые показатели работы после того, как будут сертифицированы еще около десяти судоводителей.
Если еще в среду у приемного буя порта замерли в ожидании свыше 30 судов, то за вчерашний день уже более десяти из них смогли попасть в порт. Тем не менее около сотни судов различного тоннажа все еще ждут того, кто проведет их по морскому каналу в открытое море.
В результате убытки только портовых структур, не говоря уж о перевозчиках и грузоотправителях, оцениваются не менее чем в 2 млн долл. в день. А Общество морских лоцманов забастовку прекращать не собирается.
Остановка порта заставила администрацию форсировать создание государственной лоцманской службы. И в четверг она заработала. Если обычно в порту ежесуточно осуществляется 120--150 лоцманских операций, то уже вчера число проводок судов внутри и за пределы акватории было близко к этому. В частности, два круизных теплохода, пришедших в порт, могли пройти морской канал и встать к пассажирским причалам, а ряд транспортов большого тоннажа покинул порт. Небольшим судам класса «река--море» было разрешено следовать по каналу самостоятельно, без лоцманской проводки. Однако в ближайшие дни с приемом туристических лайнеров будет сложно -- необходимую для их проводки квалификацию в новой лоцманской службе имеют только три человека.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург