|
|
N°143, 10 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Малый крестовый поход
Сотрудники международной христианской миссии «Христос есть ответ», разбившие в Азове свой лагерь, называли храмом большой шатер на 3000 мест. В шатре сотрудники миссии читали проповеди, пытаясь наставить на путь истинный местных наркоманов. Однако миссионерские проповеди, на которые зазывались не столько наркоманы, сколько вполне здоровые граждане, очень сильно не понравились православной общественности Азова.
Средь бела дня к шатру подошла процессия примерно из 400 местных старушек и нескольких донских казаков, в том числе атаманов. Вел народ азовский батюшка Александр. Под православные песнопения толпа разобрала шатер, да так, что теперь, по словам сотрудников миссии, «храм» восстановлению не подлежит.
Миссионеры подали заявление в милицию, однако милиционеры не усмотрели в действиях православных горожан состава преступления и дело возбуждать отказались. Аналогичный эффект имели и жалобы в Московскую патриархию. Если верить миссионерам, патриархия просто открестилась от инцидента.
В этой ситуации, как заметил заместитель председателя координационного совета объединения христианских церквей субъектов федерации в Южном федеральном округе Константин Пашарин, миссионерам не осталось ничего другого, как искать правду за рубежом. По словам г-на Пашарина, российские власти абсолютно бездействуют и не хотят вмешиваться в конфликт, несмотря на то что миссионеры усматривают в действиях православных бабуль нарушение сразу семи статей Конституции РФ, а также закона «О свободе совести и вероисповедания».
Любопытно, что после того, как миссионеры начали жаловаться в инстанции, в их лагерь по ночам стали приходить молодые люди -- они пишут на автомобилях, автобусах и палатках миссионеров ругательства, угрозы, рисуют свастики.
Сейчас азовская миссия «Христос есть ответ» обратилась за защитой в Европейскую ассоциацию христианских церквей. Кроме того, миссионеры надеются через российские, а если потребуется, и европейские суды взыскать с погромщиков материальный ущерб в размере 40 тысяч долларов.
Казаки же в неофициальных беседах называют миссионеров сектантами и не скрывают, что хотели бы как можно скорее спровадить их с территории Войска Донского. Они убеждены, что «сектанты» занимаются здесь не лечением наркоманов, а обращением православных жителей Дона в свою, «сектантскую» веру.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону