|
|
N°124, 13 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вернуться к делу олигарха
В Израиле у Невзлина появились трудности
Сегодня Леонид Невзлин, один из совладельцев ЮКОСа и держатель контрольного пакета акций Group Menatep, выступит на заседании правительственной комиссии США на тему "Дело ЮКОСа и его последствия для политики и бизнеса России". Израильские журналисты сразу после его отъезда вновь заговорили о том, что уж на этот раз 46-летний Невзлин не вернется в Израиль, а переберется в США. Называется и другая страна -- Великобритания.
Эти слухи в беседе с корреспондентом «Времени новостей» опроверг помощник беглого олигарха г-н Эрик Вольф. Но израильские СМИ настаивают, что после того, как в прошлом месяце Генпрокуратура предъявила Невзлину новые обвинения, обстановка вокруг олигарха накалилась. В обвинениях речь идет о новых эпизодах, связанных с убийствами и покушениями, а это может повлиять на власти Израиля.
Как пишет израильское издание "Глобс", российские власти уже направили запрос в международный отдел канцелярии генпрокурора Израиля с просьбой выдать Невзлина. Израиль присоединился к Европейской конвенции об экстрадиции преступников в 1967 году, Россия ратифицировала ее в 1999-м. А с марта 2000 года еврейское государство связано с Россией двусторонним договором об экстрадиции. В 2002 году Израиль уже выдавал своего гражданина, объявленного Москвой в международный розыск. Это был Андрей Журавлев, которого Генпрокуратура России считала виновным в убийстве и бандитизме. В 1999 году Журавлев бежал в Израиль, где получил гражданство и принял иудаизм, однако это ему не помогло.
Совладелец ЮКОСа Леонид Невзлин уехал в Израиль летом 2003 года и уже в ноябре получил израильское гражданство. Он живет в собственном двухэтажном особняке в одном из самых дорогих районов еврейского города Герцлия, недалеко от Тель-Авива. Еще в апреле, беседуя с корреспондентом "Времени новостей", г-н Невзлин заявил, что уезжать из Израиля не собирается (см. "ВН" от 5 апреля).
С тех пор обстоятельства изменились. Депутат кнессета, член комитета по труду и законодательству Юлий Эдельштейн объяснил "ВН": "Израиль старается предотвратить выдачу своих граждан, если это касается финансовых или бытовых преступлений. Но тяжесть инкриминируемого преступления, безусловно, -- основание для выдачи. Хотя прежде государство должно убедиться в существовании веских доказательств со стороны обвинения».
Мария ГРИШИНА, Иерусалим