|
|
N°142, 09 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Южный крест
Железнодорожники думают, как им возвращать отдыхающих
Московская железная дорога готовится к пиковому сезону. На последний месяц лета и начало сентября выделили дополнительно 189 составов для перевозки пассажиров. Большинство из них отправятся по южному направлению. Всего же сейчас на юг ходят 347 пассажирских поездов. Это меньше, чем в предыдущем году, но пассажиров эти поезда смогут перевезти столько же. Составы стали длиннее -- не менее 17 вагонов в каждом. Задачу железнодорожникам облегчает и то, что из-за подорожавших в начале лета билетов стало меньше желающих проехаться в «голубых вагонах». «Количество пассажиров в этом году чуть меньше, чем в предыдущем, -- подтвердил корреспонденту газеты «Время новостей» пресс-секретарь МДЖ Константин Пашков. -- Сейчас билеты можно купить на все направления внутри России. Есть небольшая сложность с обратным вывозом пассажиров с Украины, прежде всего из Крыма. Но это не регулируется Российскими железными дорогами».
По утверждению столичных железнодорожников, качество перевозок в этом году лучше: добавилось фирменных поездов, новых купейных вагонов и вагонов «СВ» с кондиционированием. Как рассказал Константин Пашков, москвичи предоставили по просьбе Министерства путей сообщения десять составов во временное пользование Северо-Кавказской железной дороге для наиболее горячих участков. Как известно, в прошлом году железнодорожники не смогли справиться с лавиной отдыхающих. Россияне уезжали на юг в течение трех месяцев, а потом разом попытались вернуться обратно, и возникла проблема невозвращенцев. Например, в Адлере несколько сот отпускников были вынуждены в ожидании билетов дежурить на вокзале до двух недель уже после окончания заслуженного отдыха. Десять составов как раз и станут тем резервом, который будет использован в критической ситуации на популярных курортах.
Кирилл ВАСИЛЕНКО