|
|
N°119, 06 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не скажем «плохо», если съедобно
Coldplay. X&Y (EMI Music)
Что ни говорите, а рок становится все лучше и лучше. Причем именно «большой», массовый рок, стадионный. Альбом британской группы Coldplay по скорострельности попадания в хит-парады побил многие британские рекорды последних десяти лет. X&Y оказался на первом месте в 20 (двадцати!) странах, при том что новое творение -- не «попса галимая» и не лирически-грустное мычание. Альбом с несколько непристойным для русского глаза названием X&Y -- кладезь хорошего вкуса, драйва, отличных мелодий и красивого звука, объемного и воздушного. Всего лишь третий альбом в дискографии команды, но прогресс очевиден. Высокий голос Криса Мартина, хрустальные клавиши, плотные гитарки и захватывающие мелодии; особенно удались темповые вещи White Shadows и Talk. Coldplay получил хорошую критику на Западе, что неудивительно, поскольку многие СМИ, пишущие о массовой культуре, придерживаются чудесного английского правила if you can't beat them -- join them, то бишь «присоединяйся к тем, кого не можешь победить». У нас критика менее предвзята, поскольку нам от Coldplay просто ничего не надо. Вот наши либо по инерции «проехали» альбом, либо опять же по инерции отругали. Строится такой вот силлогизм. Coldplay сейчас считаются «главной группой», как некогда U2. Поскольку U2 в глазах прогрессивных меломанов давно перешли из разряда «честная альтернатива» в разряд чего-то безвкусного и помпезного (что само по себе справедливо, если говорить о последних шоу легендарных ирландцев), то, соответственно, Coldplay тоже оказываются помпезными и плохими. Это, конечно, несправедливо: самоуглубленные, интроспективные Coldplay на бравых U2 ничем не похожи, похожи никогда не были и никогда не будут. Пушистая собака никогда не превратится в сиамскую кошку, даже если ей сделать тушевку и мелирование. Короче говоря, X&Y можно спокойно адресовать взрослой аудитории, любящей мелодичный гитарный поп-рок.
Mariza. Transparente (EMI Music Portugal)
Самый ходовой нынче стиль в world-music -- португальские песни фаду. Fado по-португальски значит «судьба», а соответствующие песни повествуют о любви и разлуке. Мариза -- главная молодая звезда нового португальского фаду. Ее три альбома продались платиновыми тиражами в Европе и даже получили хождение в США. Новый диск Маризы спродюсировал бразильский гуру Жак Мореленбаум, работавший со всеми звездами тамошней поп-музыки и джаза. Transparente -- протяжные мелодии, аккуратный рукотворный звук и, главное, голос, звучащий совершенно бесстрастно. Для любителей всякого иберийского фольклорного добра -- от фламенко до Madredeus.
Yann Tiersen. Les Retrouvailles (EMI Music)
Новый альбом всеми любимого у нас Яна Тирсена -- штука, что называется, на миллион долларов. Пышный оркестровый саунд, приглашенные французские вокалисты и Лиз Фрейзер. В альбоме много удачных мелодий, беспроигрышных аранжировочных решений и песен, приятных во всех отношениях. Например, A Secret Place, в которой запевает сочноголосая чикагская r'n'b-дива Мейвис Стейплс. В стилистическом отношении Les Retrouvailles выглядит как мостик между гармошечной музыкой к «Амели» (как Loin des villes и La Veille), ранними минималистскими экспериментами альбомов La Phare и Le Valse de monstres (Kala) и высокобюджетным саундом L'Absente.
Александр БЕЛЯЕВ