|
|
N°117, 04 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гонка после скандала
В призовой тройке Маньи-Кур -- лидеры сезона
Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Михаэль Шумахер -- эта тройка пилотов, лидирующая в чемпионате, в той же последовательности финишировала в прошедшее воскресенье на Гран-при Франции. Эта была не самая зрелищная гонка, но в обстановке повышенной нервозности после бурного заокеанского этапа и «шинного» скандала «Формуле-1», может быть, стоило немного сбавить обороты.
Впервые за последние сорок лет французский Большой приз остался без местного гонщика. Окрасившие трибуны автодрома в желто-синие цвета «Рено» поклонники этой французской конюшни с зарубежными пилотами не остались разочарованы. Определенные тревоги, витавшие над паддоком из-за проблем с «Мишлен», с каждым новым пройденным на тренировках кругом все меньше беспокоили команды. Резина спокойно выдерживала нагрузки, которые в Маньи-Кур, конечно, несравнимы с сумасшедшими силами, рвущими покрышки в роковом 13-м повороте «Старой кирпичницы». За весь уикенд французские шины подвели лишь Фризахера, «Минарди» которого вылетела с трассы после прокола. «Мишлен» опять доминировал -- в пятницу это были пилоты «Макларена», а в субботу эстафету подхватили гонщики «Рено».
Победа Михаэля Шумахера в Индианаполисе вселила некоторые надежды у тиффози «Феррари», дополнивших цветовую гамму Гран-при Франции. Подбодрило их и третье место семикратного победителя французской гонки в квалификации. На самом деле пока еще действующий чемпион мира показал четвертое время, но штраф, наложенный на Кими Райкконена, передвинул Михаэля на одну позицию вверх. А вот пилоту «Макларена» пришлось опуститься на десять мест вниз по стартовой решетке -- в пятницу на его машине сгорел двигатель, замена которого и обернулась наказанием.
Надежды надеждами, но объективно «Феррари» может гарантированно рассчитывать на победу, только когда на трассе по какой-либо причине нет Алонсо и Райкконена. С другими пилотами Шумахеру справиться еще под силу, но эти двое старому волку, кажется, уже не по зубам. Да и с Ярно Трулли, стартовавшему впереди немца со второго места, Красный Барон справился только на пит-лейн, за счет скорости команды механиков, обслуживших его машину на пару секунд быстрее, чем болид итальянца в боксах «Тойоты». Это был единственный эпизод, о котором можно сказать, что в нем принимал участие Шумахер-старший. Остальную часть дистанции он прошел в свойственной ему теперь обреченно-безразличной манере, когда пилот понимает, что не в силах изменить ход гонки.
Партнер Михаэля по команде Рубенс Баррикелло, о дальнейших перспективах которого в «Феррари» ходят не самые радужные разговоры, наоборот, пытался со старта как-то проявить себя и смог выиграть одну позицию у Такумо Сато. Но уже в середине гонки в борьбе все с тем же Сато допустил ошибку и в итоге вообще оказался вне очковой зоны, финишировав девятым. Для БАРа этот Гран-при мог оказаться очень удачным, но Сато через несколько кругов совершил еще более грубую ошибку, пробороздив гравий на обочине, что привело к откату на 11-е место. Первые очки в сезоне для себя и команды удалось набрать лишь Дженсону Баттону, закончившему гонку четвертым.
Пожалуй, Фернандо Алонсо и «Рено» во Франции ни за что не отдали бы победу. Но стартовав 13-м и финишировав вторым, Райкконен, несомненно, приблизился к пантеону великих, сумев по дороге опередить главного небожителя «Формулы» Михаэля Шумахера. Насколько интереснее смотрелась бы эта гонка, будь «Макларен» чуть надежнее. Но «Серебряные стрелы» в этом важном компоненте подготовки машин пока сильно уступают соперникам. И очередной сход из-за механических проблем второго пилота команды Хуана Пабло Монтойи лишний раз подтверждает наличие проблем.
Несмотря на все отчаянные попытки Райкконена наверстать упущенное в квалификации, все-таки надо признать: у него не было шансов догнать Алонсо. Лидер чемпионата отлично провел первую половину гонки, создавая перед каждой дозаправкой тот самый 30-секундный задел, которого всегда хватает, чтобы оставаться впереди преследователей. При этом испанец обогнал на круг почти весь пелотон, позволив только Райкконену сохранить лицо да Шумахеру -- имя.
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 10-й этап. Гран-при Франции. Маньи-Кур. 1. Алонсо («Рено») -- 1 час 31 мин. 22,233 сек. 2. Райкконен («Макларен») -- отставание 11 сек. 3. М. Шумахер («Феррари») -- 1 мин . 21 сек. 4. Баттон (БАР) -- 1 круг. 5. Трулли («Тойота») -- 1 круг. 6. Физикелла («Рено») -- 1 круг. 7. Р. Шумахер («Тойота») -- 1 круг. 8. Вильнев («Заубер») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 69 очков, Райкконен -- 45, М. Шумахер -- 40, Трулли -- 31, Баррикелло («Феррари») -- 29. Кубок конструкторов. «Рено» -- 89 очков, «Макларен» -- 71, «Феррари» -- 69, «Тойота» -- 53, «Уильямс» -- 47.
Дмитрий СИТНИК