|
|
N°127, 18 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Руководитель «Аэрофлота» признал свои недостатки
Александр Зурабов видит турагентов насквозь
В наступившем осенне-зимнем сезоне национальный авиаперевозчик будет строг со своими агентами -- распространителями билетов. Состоявшаяся в конце прошлой недели встреча руководства «Аэрофлота» с главами туристических агентств прошла в духе доброжелательной строгости. Первый заместитель гендиректора «Аэрофлота» Александр Зурабов пригласил собравшихся к сотрудничеству на условиях, выгодных для авиакомпании, и под ее жестким контролем. При этом он не стал скрывать, что «Аэрофлот» твердо намерен развивать собственную сеть продаж, конкурирующую с турагентствами.
«Такого, чтобы сфера расчетов с агентами превращалась в terra incognita, как это уже было по нашей (бывшей) вине, больше не будет», -- предупредил г-н Зурабов турагентов. Этой тонкой фразой он одновременно дал понять партнерам, что не винит их за прошлый бардак, но и ни в коей мере не может взять ответственность за него на себя. За то, что было, отвечает предыдущий состав коммерческой службы «Аэрофлота», удаленный из компании в начале прошлого года, перед приходом команды Зурабова. Про своих соратников первый замгендиректора «Аэрофлота» честно предупредил: «Поскольку мы пришли из финансовой сферы, то у нас, с вашей точки зрения, есть один большой недостаток: мы слишком хорошо умеем читать баланс».
Нынешний коммерческий менеджмент авиакомпании взял стратегический курс на минимизацию риска неплатежей в расчетах с агентами. В связи с этим, объявил г-н Зурабов, «Аэрофлот», за исключением «редчайших случаев», прекращает открытие лимитов агентам (т.е. предоставление им билетов как бы в кредит). Финансовые расчеты с агентами пойдут только через ограниченный круг банков, надежных с точки зрения коммерческого руководства «Аэрофлота». Компания ведет и будет расширять по мере необходимости «черный список» турагентств, нарушивших свои обязательства перед ней. В то же время продолжительная беспорочная работа не будет считаться поводом для предоставления агенту каких-либо льгот.
Оживленный обмен мнениями на встрече произошел по поводу аэрофлотовских штрафов за поздний отказ от забронированных билетов. Дело в том, что многие другие авиакомпании не штрафуют своих агентов за отказ от нескольких мест или даже целого чартерного рейса всего за пять дней до предполагаемого вылета. Несмотря на пример конкурентов, Александр Зурабов твердо пообещал, что на «Аэрофлоте» бесплатного отказа от брони не будет.
Одновременно он отметил, что авиакомпания будет «активно, если не сказать агрессивно» развивать собственную сеть продаж. «Развивайтесь, а не то мы уйдем вперед, а вас оставим позади», -- посоветовала одна из сотрудниц коммерческой службы «Аэрофлота» собравшимся деятелям турбизнеса.
Михаил КУКУШКИН