|
|
N°116, 01 июля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Детки в клетке
Начался суд над лимоновцами, атаковавшими приемную администрации президента
В Никулинском райсуде Москвы вчера начался процесс по уголовному делу 39 активистов НБП, которые в декабре прошлого года устроили переполох в здании общественной приемной администрации президента РФ. Всем им предъявлено обвинение в участии в массовых беспорядках. Вчера состоялись предварительные слушания, в ходе которых адвокаты потребовали прекратить уголовное дело и выпустить их подзащитных из-под стражи.
Дело принял к производству Тверской райсуд Москвы, но ни один из залов этого суда оказался не в состоянии вместить сразу 39 подсудимых -- поэтому была организована специальная выездная сессия Тверского суда в Никулинский райсуд. Но даже там для юных подсудимых пришлось сварить специальную большую клетку. Вся площадь перед Никулинским судом уже с раннего утра была оцеплена нарядами милиции и ОМОНа, а сотрудники ГИБДД перекрыли движение в районе суда. Однако пришедшие поддержать своих товарищей около 30 членов НБП -- субтильные юноши и девушки не старше 20 лет, а также кучка родителей подсудимых -- вовсе не выглядели угрожающе. Они не выкрикивали лозунгов, не развешивали плакатов.
Но в здание суда все равно никого не пустили -- предварительные слушания по УПК проходят в закрытом режиме. Некоторые из родителей пытались уговорить милиционеров пропустить их в здание суда, но те были непреклонны. «Это же наши дети! -- закричала одна из матерей на стражей порядка. -- Пропустите! Представьте, если бы там находились ваши дети!». Среди толпы был и лидер нацболов Эдуард Лимонов. Он молча наблюдал за происходящим, подкручивая свои загнутые кверху на манер Сальвадора Дали усы. «Ничего хорошего мы от этого суда не ждем, -- ответил он на вопрос «Времени новостей». -- Приговор будет обвинительным. Власть не хочет создавать прецедентов, когда бы другие, подражая нам, приобретали привычки к свободе. Ребята пришли в приемную администрации как ходоки к Ленину, просто хотели выразить свое отношение к происходящему в стране». События эти произошли 14 декабря прошлого года, и с тех пор нацболы между собой называют своих арестованных товарищей не иначе как декабристами.
39 молодых людей пришли в здание приемной администрации президента РФ на Ильинке, заперлись в кабинете №14, стали скандировать антипрезидентские лозунги и повесили растяжку «Путин! Уходи сам!». Бунтарям удалось продержаться недолго, вскоре все были задержаны бойцами ОМОНа. Поначалу нацболам было предъявлено обвинение в насильственном захвате власти, грозящее 20 годами лишения свободы, а также вандализме и порче имущества. Но потом действия лимоновцев переквалифицировали на участие в массовых беспорядках. «Они грубо нарушили общественный порядок, пренебрегая общепринятыми нормами поведения, устроили массовые беспорядки, препятствуя сотрудникам приемной выполнять свои обязанности, дестабилизировали нормальное функционирование госучреждения», -- считают в прокуратуре.
После ареста лимоновцев их родители пытались отстоять своих чад. «Мы написали заявление в Генпрокуратуру, просили привлечь чиновников к ответственности за фальсификацию доказательств, ложный донос и превышение должностных полномочий. Недавно мы и сами ходили в приемную администрации с письмом президенту, но нас встретили с автоматами, сказали: «Вы, конечно, не такие, как ваши дети, но мы вас все равно не пустим», -- рассказала Людмила Дмитриевна, мама подсудимого Ивана Королева.
В ходе вчерашнего заседания 20 адвокатов заявили несколько ходатайств суду: о прекращении уголовного дела за отсутствием в действиях обвиняемых состава преступления, об освобождении их из-под стражи и возвращении дела в прокуратуру для конкретизации обвинения. «Всем подсудимым вменяется в вину одно и то же -- вошли в кабинет, забаррикадировались и скандировали, но по закону действия каждого из них должны быть подробно описаны, кто, что и как делал», -- пояснил свою позицию адвокат Дмитрий Аграновский. Он представляет интересы члена НБП Владимира Линда, подданного Нидерландов, отец которого когда-то был губернатором Западной Гвинеи. Г-н Аграновский считает этот процесс уникальным: «Такого не было ни в истории СССР, ни в истории современной России. Подобный суд был разве что в 1875 году, когда при Александре II на скамье подсудимых оказалось около 200 студентов. Но царь сам за это и поплатился -- избежавший наказания студент Алексей Желябов кинул в него бомбу».
Вчера суд отказал в удовлетворении ходатайств защиты и назначил слушания по существу дела на 8 июля.
Екатерина БУТОРИНА