|
|
N°115, 30 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Быстрый Proton
Малайзийский автопроизводитель намерен организовать сборку в России
Российский рынок стремительными темпами приобретает популярность у иностранных автопроизводителей. Вчера стало известно, что примеру Renault, General Motors, Daewoo, BMW и Toyota решила последовать крупнейшая автомобилестроительная корпорация Малайзии Proton Holdings Bhd. Ее представители заявили о поставках на отечественный рынок крупной партии автомобилей. Но, как уверяет руководство концерна, это лишь первый пробный шаг, и в дальнейшем Proton собирается начать в России производство наиболее популярных моделей, сообщает малазийское агентство Bernama. «Сейчас мы проводим всесторонний анализ рынка автомобилей в России и определяем сроки поставок уже готовой продукции, -- заявил начальник отдела по стратегическому планированию корпорации Харис Фадзила Хассан. -- Наше сотрудничество мы планируем начать с импорта последней модели Proton Gen-2 и одной из наиболее популярных в Малайзии моделей Proton Waja. А в будущем мы собираемся наладить сборку автомобилей непосредственно в России». По его словам, первые партии поставляемых автомобилей пойдут в счет оплаты сделки по поставке в Малайзию военных самолетов ОКБ «Сухой».
Как сообщает издание New Straits Times, свой выбор в пользу России Proton сделал, находясь в полной уверенности в экономической стабильности страны и в существующих прогнозах увеличения спроса на автомашины. «Первая пробная партия из нескольких тысяч автомобилей прибудет в Россию уже в сентябре. Если она окажется удачной, основная партия появится в России уже в январе-феврале, а к первому кварталу 2006 года мы надеемся открыть свое представительство», -- заявил г-н Хассан.
В общей сложности Proton выпускает 380 тыс. автомобилей ежегодно. Главными рынками сбыта компании являются Сингапур, Великобритания и Ближний Восток. За пределами Малайзии у компании есть пока лишь несколько предприятий в Иране и Индонезии, занимающихся сборкой из поставляемых деталей. Некоторое время назад компания также начала переговоры о начале производства с Пекином. Известно, что в текущем финансовом году Proton собирается экспортировать в Китай 27 тыс. автомобилей, а к 2008 году увеличить поставки как минимум втрое.
Активную экспансию Proton специалисты объясняют снижением доли компании на внутреннем рынке. Если в Малайзии шесть из десяти новых автомобилей были под маркой Proton, то в прошлом году агрессивная политика иностранных, в частности японских, производителей сократила долю компании на внутреннем рынке до 44%.
Денис УВАРОВ