|
|
N°115, 30 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Денег много не бывает»
Государство объявило о поддержке авиализинговых компаний
Минпромэнерго вчера объявило, сколько бюджетных средств оно решило направить в этом году на пополнение уставных капиталов двух авиационных лизинговых компаний, имеющих право на государственную поддержку, -- «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Финансовой лизинговой компании» (ФЛК). Руководители обеих компаний заявили «Времени новостей», что денег выделено меньше, чем они рассчитывали, что процесс утверждения ассигнований необыкновенно затянулся и что они все равно будут счастливы получить эти финансы хотя бы к концу года.
В 2001 году ИФК и ФЛК выиграли конкурс на государственную поддержку проектов по лизингу отечественных воздушных лайнеров в интересах российских авиационных компаний. По условиям конкурса обе фирмы продали государственным структурам контрольные пакеты своих акций. С тех пор каждый год им выделялись государственные ассигнования, которые вкладываются в уставные фонды. Частные акционеры ИФК и ФЛК обязаны каждый раз делать пропорциональные вложения своих средств в уставный фонд, поэтому структура акционерного капитала (в отличие от его абсолютного размера) год от года остается неизменной.
Вчера Минпромэнерго опубликовало приказ своего главы Виктора Христенко от 10 июня 2005 года. Документ определяет, что в этом году уставный фонд ФЛК пополнится за счет государства на 3 млрд 247 млн 700 тыс. руб., а ИФК -- 2 млрд 752 млн 300 тыс. руб. «Конечно, это не та сумма, которую бы хотелось получить, -- посетовал «Времени новостей» генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий. -- Мы подавали заявку на сумму, в несколько раз превышающую ту, которая будет перечислена. Но вместе с тем хочу отметить, что данный объем денежных средств значителен и позволит одновременно запустить строительство десяти самолетов. Для нас это очень важно, особенно в свете недавно подписанного контракта с авиакомпанией «Трансаэро» по лизингу воздушных судов Ту-214». Контракт с «Трансаэро» как раз и предусматривает поставку десяти лайнеров.
Генеральный директор ИФК Александр Рубцов сообщил «Времени новостей», что его компания недополучила по сравнению с поданной заявкой «примерно 50 млн долл.», то есть треть запрошенной суммы. «Это означает, что нам придется подрезать запущенные программы, -- сообщил г-н Рубцов. -- Какие именно, я сказать пока не готов. Скорее всего мы выполним уже взятые на себя обязательства, но новых программ запускать не будем». Текущие программы ИФК связаны в основном с лизингом различных модификаций дальнемагистрального лайнера Ил-96. Соглашения на поставку в общей сложности четырех пассажирских Ил-96-300 она заключила с авиакомпаниями «Красэйр» и Cubana (Куба), а четырех грузовых Ил-96-400Т -- с «Волга-Днепром» и «Атлант-Союзом». Существует также контракт на шесть Ил-96-300 с «Аэрофлотом», однако из-за различных технических проволочек он уже третий год никак не вступит в законную силу.
Оба гендиректора посетовали, что бюджетный процесс неоправданно затянулся. «Деньги делили с января по май, а с учетом того, что надо организовать дополнительную эмиссию, мы увидим их не раньше конца года», -- говорит г-н Рубцов. «Безусловно, мы ожидали денег в начале года, а реально получим их ближе к концу, -- подтверждает его прогноз г-н Зарицкий. -- Это связанно с тем, что существуют определенные финансовые процедуры, которые необходимо соблюсти. Как бы то ни было, решение об увеличении уставных капиталов -- это хорошая иллюстрация того, что государство заинтересовано в развитии отечественного самолетостроения».
Что касается желательного для лизинговых компаний финансового эквивалента этой заинтересованности, г-н Зарицкий философски заметил, что «денег много не бывает».
Михаил КУКУШКИН