|
|
N°141, 08 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Коллегиальный реформатор
Утверждены состав и полномочия комиссии по реформе МПС
Михаил Касьянов подписал постановление «О комиссии по структурной реформе железнодорожного транспорта». Документ утверждает состав нового постоянно действующего органа -- комиссия создана на период проведения реформ, рассчитанных примерно на десятилетие. Заседания комиссии «проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал». Возглавить реформу МПС поручено вице-премьеру Илье Клебанову. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структуру задач.
Решения принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования. Они обязательны к исполнению для всех ведомств, представленных в комиссии, а также для предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
Перечень утвержден поименно. В состав комиссии входят три министра -- глава МПС Николай Аксененко, Герман Греф (МЭРТ) и Илья Южанов (МАП), а также их заместители, непосредственно курирующие реформу. Те министерства, роль которых в реформе значительна, представлены на уровне заместителей министров (Минтранс, Минфин, Минимущества, МНС), остальные ведомства -- чиновниками в ранге начальников департаментов или управлений. В их числе ФСБ, ФПС и прочие «силовые структуры», за исключением МВД.
Подписано также положение о деятельности комиссии с описанием ее полномочий. Комиссия будет определять последовательность мероприятий по реформированию МПС, разрабатывать планы по проведению этапов реформы. Ей же поручено контролировать разделение МПС на АО «Российские железные дороги» (РЖД) и собственно министерство.
На следующем этапе реформ комиссия будет отвечать за выделением из РЖД отдельных компаний и структурных подразделений, создаваемых «для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте».
Комиссия будет входить и во все «частности» реформ: от проведения инвентаризации имущества, контроля за ходом приватизации государственного имущества и до определения объема инвестиций. Ей также предстоит определять, насколько высока «экономическая эффективность деятельности железнодорожного транспорта».
Таким образом, члены комиссии будут как исполнителями, так и контролерами реформы МПС. Положение о комиссии разработано и подписано в тот момент, когда правительство разрабатывает меры по дебюрократизации экономики. И привычная схема «сам себе контролер» поэтому выглядит особенно неуместной.
Впрочем, источник в аппарате правительства заявил газете «Время новостей», что «противоречие снимается тем, что комиссия -- коллективный орган, члены которого представляют разные, а иногда и противоположные интересы».
Екатерина КАЦ