|
|
N°127, 18 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Подкоп под монополию
«Трансаэро» наступает на Париж обходным маневром
Председатель совета директоров авиакомпании «Трансаэро» Александр Плешаков объявил на прошлой неделе, что попросит Министерство транспорта и Министерство иностранных дел рассмотреть возможность изменения российско-французского соглашения о воздушном сообщении. Этот документ, подписанный еще в советские времена и, с точки зрения Плешакова, устаревший, предусматривает, что регулярно летать между двумя странами могут только по одной авиакомпании от каждой из них.
В соответствии с договором линию Москва--Париж обслуживают сейчас Air France и «Аэрофлот», а из Москвы в Ниццу «Аэрофлот» летает в одиночестве. Места для других российских авиакомпаний во французском небе нет, и это досадное обстоятельство «Трансаэро» предлагает исправить. Тем более что прецедент решения подобной проблемы недавно создан. Аналогичное российско-израильское соглашение, по которому «Трансаэро» делила с авиакомпанией El Al монополию на полеты из России в Израиль, было изменено по договоренности авиационных властей двух стран. В результате доступ к этому маршруту получили еще несколько авиаперевозчиков, в том числе и «Аэрофлот».
Хотя с Францией старое соглашение действует пока в неизменном виде, «Трансаэро» уже сумела встать одной ногой на французском рынке авиаперевозок. С конца августа компания начала регулярные рейсы в Страсбург. Этот французский город одновременно числится столицей «объединенной Европы». Поэтому там действует принцип «открытого неба», что и позволило «Трансаэро» получить разрешение на регулярные полеты.
Со своего стратегического плацдарма в Страсбурге «Трансаэро» намерена вести ценовую войну с «Аэрофлотом». Плешаков пообещал продавать билеты в этот город по таким ценам, чтобы российским путешественникам было бы выгоднее добираться до Парижа и Ниццы через Страсбург, а не напрямую -- рейсами авиакомпаний-конкурентов.
Михаил КУКУШКИН