Время новостей
     N°141, 08 августа 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.08.2001
Неожиданная «развязка»
Станцию метро ко Дню города москвичи не получат
Ввод в действие новых объектов общегородского значения в Москве в последнее время власти стараются приурочить к любимому празднику мэра -- Дню города. В этом году 25 августа планируется пустить движение на важном участке третьего транспортного кольца -- на Нижней Масловке со стороны Сущевского вала. Кроме того, как объявил вчера на пресс-конференции первый заместитель премьера правительства Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Борис Никольский, 1 сентября для пешеходов станет доступен мост напротив Киевского вокзала, который перекочевал сюда по Москве-реке от Лужников. А для водителей -- волоколамская развязка на МКАД. Впрочем, «открыть открытое» довольно сложно, ведь по волоколамской развязке и так уже давно ездят автомобили, так что вряд ли можно назвать этот «подарок» сюрпризом. Но 1 сентября там будет пущена последняя эстакада. Кроме того, по словам г-на Никольского, ко Дню города планируется завершить реконструкцию и передать Церкви храм на Раушской набережной, где в последнее время находились мастерские «Мосэнерго». Однако самый главный подарок от транспортников ко Дню города -- новую станцию метро -- москвичи получить не успеют. Впрочем, планируется, что станция «Аннино» в Бутове все же откроется еще до конца 2001 года. Также еще в 2001 году дорожные строители намерены удлинить третье кольцо за счет значительного отрезка от площади Гагарина и Ленинского проспекта до Волгоградского проспекта. По словам г-на Никольского, это радикально разгрузит Садовое кольцо. Руководитель комплекса городского хозяйства также считает, что дорожное строительство в столице могло бы развиваться гораздо динамичнее, если бы не «урезание» вдвое дорожного фонда, за счет которого в основном и финансируются эти работы. В результате собственно на строительство дорог тратится в год 18 миллиардов рублей, и этих денег едва хватает только на третье кольцо. На ремонт дорог выкраивается 1--1,5 миллиарда, а на строительство метро -- всего 2 миллиарда рублей в год. Хотя фактически необходимо как минимум вдвое больше. Поэтому планы на ближайшие годы, исходя из крайней ограниченности в средствах, наперечет. Что же касается видов на далекое будущее, то самая заветная мечта правительства Москвы -- разгрузить центр. То есть, по словам г-на Никольского, следует, с одной стороны, «максимально создать для водителей трудности передвижения по центру», в частности он опять упомянул о своей давней идее «закрутки» Садового кольца в одну сторону. А с другой стороны -- это невозможно сделать, пока не будут построены удобные и доступные альтернативные трассы для передвижения по городу.

Ирина БЕЛАШЕВА