|
|
N°112, 27 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Белорус" поплыл
Два транспортных министра провели совещание СНГ и ЕврАзЭС
В прошлую пятницу в Петрозаводске состоялось «совмещенное» заседание Координационного транспортного совещания (КТС) государств--участников СНГ и Совета по транспортной политике (СТП) при интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Заседание продемонстрировало, что в сфере транспорта страны, расположенные на постсоветском пространстве, интегрируются точно так же, как и в других сферах, то есть очень вяло. Главы всех транспортных ведомств, кроме россиянина Игоря Левитина и белоруса Михаила Борового, событие проигнорировали, прислав вместо себя чиновников более низкого ранга.
В повестке дня заседания КТС и СТП значилось два десятка вопросов: от конкретных проектов (организация ускоренных контейнерных поездов из белорусского Бреста в китайский Урумчи) до общих проблем (гармонизация законодательства). Игорь Левитин таким образом описал результаты заседания журналистам: «Мы, конечно же, работали предварительно, на уровне экспертов. Мы с министрами обменивались информацией по сегодняшней встрече, и хочу сказать, что все те вопросы, которые мы намечали, мы их прошли, скажем так, согласованно».
По ключевому вопросу о введении единых транспортных тарифов министр отметил: «Мы приняли решение, что это все может быть после того, как мы сделаем экспертизу налогового, валютного и тарифного регулирования в каждой из стран. Потому что делать общие тарифы при разной ситуации в тех вещах, о которых я сказал, невозможно. Мы можем подорвать экономику одной из стран».
Под одной из стран г-н Левитин, вероятно, имел в виду свою собственную, Россию. Как следует из справки к проекту организации контейнерного поезда «Новый шелковый путь» из Китая в Европу через страны СНГ, железнодорожные администрации Казахстана и Украины, а также и Китая предлагают единый тариф (0,17 долл. за контейнер/км), который вдвое ниже, чем тот, что хотели бы иметь «Российские железные дороги» (0,4 доллара).
Уровень дискуссии в какой-то степени определялся тем, что на межгосударственной отраслевой встрече присутствовали только два «настоящих» министра. Украина показала степень своего интереса к обсуждавшимся вопросам, прислав главу «Укрморпорта» Александра Григоращенко, в сферу профессиональных интересов которого трансконтинентальные железнодорожные перевозки, возможно, и не входят.
Г-н Левитин на вопрос «Времени новостей» об отсутствии коллег-министров ответил, что ничего страшного в этом факте не видит: «На такие саммиты собрать всех министров не удается. Но с теми министрами, которые не смогли приехать, я встречался накануне, и, по сути, от их имени вел сегодня совещание».
У белорусского министра Михаила Борового для визита в Петрозаводск был еще один повод помимо совещания. В его присутствии на Онежском судостроительном заводе был спущен на воду сухогруз «Белорус». Судно класса «река-море» грузоподъемностью 7,4 тыс. тонн пополнит флот Беломорско-Онежского пароходства, в состав которого входит завод. Игорь Левитин назвал это событие великим делом: «Это начало строительства судов на своей территории, чего не было десять лет. А то мы заказываем очень много судов за рубежом и сразу поднимаем на них какой-нибудь чужой флаг».
Если быть точным, начало состоялось в прошлом году, когда Онежским заводом были спущены на воду два аналогичных теплохода -- «Россиянин» и «Украинец». Игорь Левитин осмотрел уже заложенный на стапелях теплоход «Казах» и посоветовал судостроителям: «Спускайте почаще!»
Разбить традиционную бутылку шампанского о борт «Белоруса» доверили директору Музея изобразительных искусств Республики Карелия Наталье Вавиловой. Хранительница уникальной коллекции северных икон XVI--XVIII веков трижды безуспешно ударяла бутылкой о борт судна. Только с четвертой попытки направленный вовремя оказавшейся рядом мужской рукой сосуд разлетелся вдребезги. Понаехавшие из Москвы знатоки морских традиций и суеверий были в ужасе. Однако источники на Онежском заводе рассказали корреспонденту «Времени новостей», что при спуске «Россиянина» и «Украинца» бутылку тоже не удавалось разбить с первого раза (кстати, той же Наталье Вавиловой). И ничего, плавают.
Михаил КУКУШКИН, Петрозаводск