Время новостей
     N°111, 24 июня 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.06.2005
Вещающий Олег
Глава ВГТРК борется с непрофильными активами
Генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев рассказывал вчера сенаторам о перспективах телевещания, а также прокомментировал сокращения в главной телерадиовещательной компании страны. Рассказывая членам Совета Федерации об издержках начавшейся в компании реорганизации (именно с ней и связаны увольнения), г-н Добродеев заверил, что она пойдет на пользу, и пообещал два новых телеканала, причем один из них будет направлен на следующие поколения избирателей.

Руководитель ВГТРК отрицал, что в государственной телекомпании начались массовые увольнения. «Сейчас в нашей системе работает около 15 тыс. сотрудников. Сокращение ни в коем случае не носит массового характера, но, естественно, модернизация сопровождается и этими издержками», -- пояснил он, выступая на заседании комиссии СФ по информационной политике. Реорганизация же, напомнил г-н Добродеев, была давно ожидаемой и предписанной законом, касающимся федеральных государственных унитарных предприятий. «Если бы мы не приняли меры, ВГТРК превратилась бы в убыточную и неуправляемую компанию», -- утверждает. По словам гендиректора ВГТРК, инвентаризация региональных телерадиокомпаний показала «довольно причудливую картину»: у многих нашлись непрофильные активы, вплоть до автосервисов и пасек. Олег Добродеев подчеркнул, что при реорганизации удалось избежать сокращения объема вещания региональных компаний, а канал «Россия», доведя долю своей телеаудитории до 24,5%, и вовсе «стал лидером российского телевизионного рынка».

Впрочем, явно довольный тем, что впервые удалось обогнать на рынке зрительских симпатий бессменного со времен СССР лидера Первый канал, Олег Добродеев высоко оценил и успехи других телепроектов. «Сейчас свыше 60% населения России имеет возможность смотреть канал «Культура», -- сказал он. Передачи спортивного канала, появление которого г-н Добродеев назвал «одним из важных жизнеутверждающих факторов для населения страны», сейчас имеет возможность смотреть около 56 млн россиян. Причем ВГТРК работает над дальнейшим расширением его аудитории. И делает это компания на средства, получаемые от рекламы. Которой, тем не менее, закрыт доступ на некоторые признанные правительством социальными госканалы. «Реклама на «Культуре» не размещается и впредь не будет размещаться», -- пообещал гендиректор ВГТРК.

Однако тремя имеющимися каналами планы ВГТРК на будущее не ограничиваются. На базе «Вестей» компания собирается создавать круглосуточный информационный канал. Раздумывает г-н Добродеев и о специальном канале для детей, тендер на создание которого, по его словам, намерено вскоре объявить Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Кроме того, будет развиваться канал «РТР-Планета». Планируется, что со следующего года его сигнал будет доступен не только в Европе, США, Австралии и Северной Африке, но и в Азии, а через год предполагается охватить его вещанием весь мир.

Ирина БЕЛАШЕВА