|
|
N°111, 24 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дорога только для палестинцев
Специальный представитель ближневосточного "квартета" в Израиле и Палестинской автономии, бывший глава Всемирного банка Джеймс Вулфенсон предложил проект финансирования строительства магистрали, которая свяжет сектор Газы с Западным берегом реки Иордан. Обязательства по созданию этого транспортного коридора Израиль взял на себя, подписав в 1993 году Норвежские соглашения (Соглашения Осло).
Сейчас речь идет о строительстве четырехполосного скоростного шоссе протяженностью 42 км между КПП "Эрез" на северной границе сектора Газы и КПП "Таркумия" около Хеврона. Черновой вариант проекта, разработанного Всемирным банком, предполагает, что трасса будет проложена в траншее глубиной до пяти метров. Вдоль шоссе предлагается соорудить двойной забор безопасности. На пересечении с этим шоссе израильских трасс предполагается построить мосты. Всемирный банк планирует приобрести для палестинцев 30 машин, которые будут использоваться для транспортировки грузов по шоссе.
Израиль, по словам министра без портфеля от левой партии "Авода" Хаима Рамона, предпочитает железнодорожный вариант: "Строительство железной дороги займет максимум три года, а автомобильной магистрали -- не менее шести лет".
Как объяснил "Времени новостей" бывший сотрудник министерства транспорта Израиля инженер Арье Гольдберг, «технически идея создания транспалестинского шоссе или железной дороги вполне выполнима и не представляет сложности». Но и он отдает предпочтение железной дороге, причем «поезд не будет останавливаться на израильской территории». Но и «шоссе можно спланировать так, чтобы оно не пересекалось с израильскими трассами».
Мария ГРИШИНА, Иерусалим